Судьба транспортного узла решится после Мурманской деловой недели

Нынешняя экономическая ситуация повлияла не только на транспортный узел, но и на всю страну, на весь мир, подчеркнул председатель совета директоров управляющей компании “Мурманский транспортный узел”. Участники масштабного проекта ждут диалога с инвесторами

Мурманск, 24 сентября 2015, 22:09 — REGNUM  В управляющей компании «Мурманский транспортный узел» ждут грядущей Мурманской международной деловой недели — в рамках мероприятия пройдут встречи с инвесторами проекта. Об этом, как передаёт корреспондент ИА REGNUM, заявил во время своего визита в Мурманск вице-президент ОАО «РЖД» Виктор Степов.

«Развитие транспортного узла — это не только железная дорога, — продолжил Степов. — Это развитие западного берега Кольского залива, вы знаете о той стройке, которая должна там произойти, ради которой и была создана управляющая компания. Сегодня мы провели первый совет директоров, я избран председателем совета директоров и мы договорились с правительством области, что на следующей Деловой неделе Мурманской области мы соберём здесь расширенный совет директоров с участием и тех инвесторов, которые хотят здесь развиваться для того, чтобы сверить свои планы, понять инвестиционную мощь каждого».

Напомним, проект «Комплексное развитие Мурманского транспортного узла» реализуется в рамках подпрограммы «Развитие экспорта транспортных услуг» федеральной программы «Развитие транспортной системы России». Проект предусматривает финансирование как за счёт средств федерального бюджета, так и за счёт средств частных инвесторов. Как отметил министр транспорта Максим Соколов, согласно Стратегии развития транспортной системы России до 2030 года, которая недавно была принята правительством РФ, на Мурманский транспортный узел будет приходиться около 70 млн тонн грузооборота.

Старт первому этапу реализации проекта «Комплексное развитие Мурманского транспортного узла» был дан в сентябре прошлого года: на территории региона началось строительство объектов федеральной собственности в рамках проекта: железнодорожной линии станция Выходной — мостовой переход через Тулому — станция Мурмаши-2 — станция Лавна. Тогда министр транспорта России Максим Соколов отметил, что развитие конкурентных преимуществ порта Мурманск позволят максимально реализовать транзитные возможности страны.

Однако сложившаяся ситуация в экономике повлияла на планы участников проекта.

«Меняется геополитика: уголь шёл сюда, теперь уголь хочет пойти в другое место, — заявил Степов. — Нефть была здесь, нефть с учётом санкций, скажем, может быть где-то в другом месте. От этого зависит скорость этой стройки. Потому что никто не будет вбрасывать деньги в то, чтобы построить, а потом пусть это годиков пять постоит. Всё синхронизировано».

«Экономическая ситуация не только на транспортный узел, но и на всю страну, на весь мир повлияла, — продолжил Степов. — Если мы видим, как сейчас трясёт всю экономику мировую, глобальную. Сейчас вообще нет экономики нашей страны, глобализация давно выровняла все экономики с точки зрения взаимодействия друг с другом, если тряхнуло в одном месте, обязательно это отразится везде. Это докатывается и до Мурманского транспортного узла, но здесь есть воля к победе».

Напомним, Мурманская международная деловая неделя пройдёт с 16 по 20 ноября 2015 года. Ранее в правительстве Мурманской области заявили, что подготовка к событию ведётся в плановом режиме, мероприятия IV Мурманской деловой недели поддержаны Минэкономразвития России, Минпромторгом России, Ростуризмом, Российской торгово-промышленной палатой. Подтверждено участие представителей МИД России, Минобрнауки России и других федеральных министерств и ведомств.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
×

Сброс пароля

E-mail *
Пароль *
Имя *
Фамилия
Регистрируясь, вы соглашаетесь с условиями
Положения о защите персональных данных
E-mail