Первая проводка грузов «Вайгача» доказала преимущества Севморпути
Мурманск, 23 сентября, 2015, 18:50 — ИА Регнум. Судно «RED ZED II» (флаг Либерия), проводку которого осуществлял атомный ледокол «Вайгач», прибыло в порт Сабетта. На борту специализированного теплохода находятся модули для строительства завода по сжижению природного газа ОАО «Ямал СПГ», сообщили корреспонденту ИА REGNUM в Управлении коммуникаций ФГУП «Атомфлот».
«RED ZED II» вышел с грузом из порта Батам (Индонезия) в направлении порта Сабетта 19 августа. В Чукотском море судно под проводку взял атомный ледокол «Вайгач». В Карском море атомоход закончил ледокольное обеспечение и «RED ZED II» самостоятельно продолжил движение в направлении порта Сабетта.
«Этот рейс наглядно демонстрирует преимущество грузоперевозок по акватории Северного морского пути, — прокомментировал начальник Управления эксплуатации флота — начальник штаба морских операций ФГУП «Атомфлот» Владимир Арутюнян. — Переход «RED ZED II» из порта Батам в порт Сабетта занял 35 суток. Для сравнения, 30 июля судно «KANG SHENG KOU» (флаг Китай) вышло из порта Пенглай в направлении порта Сабетта через Суэцкий канал. Переход занял 55 суток. Судоходные компании, выбирающие Северный морской путь, значительно сокращают время доставки грузов».
Как отметили в «Атомфлоте», 25 сентября в Чукотском море атомный ледокол «Вайгач» возьмёт под проводку судно «RED ZED I» (флаг Кюрасао), следующее в порт Сабетта, с очередной партией модулей для ОАО «Ямал СПГ».
Как сообщало ИА REGNUM, строительство морского порта в ямальском поселке Сабетта было начато в 2012 году. Этот объект может стать одним из крупнейших морских арктических портов России (в рамках реализации проекта по формированию производственного комплекса по производству сжиженного природного газа «Ямал СПГ»). Создание на полуострове Ямал нового российского центра по производству СПГ на базе Южно-Тамбейского месторождения, с последующим подключением к проекту месторождений Тамбейской группы ведется ОАО «НОВАТЭК» по поручению правительства РФ.