Совет директоров ОАО "КАМАЗ" на своем очередном заседании в Москве утвердил бизнес-план компании на 2004 год.

Представители собственников компании рассмотрели сначала исполнение бизнес-плана ОАО "КАМАЗ" за девять месяцев 2003 года и прогнозы по его исполнению до конца года. В уходящем году будет выработано и реализовано товарной продукции на 24,4 млрд. рублей. Рынок получит 24 тысячи КАМАЗов (из них 4,5 тысячи - на зарубежных рынках), 39,5 тысячи автомобилей "Ока" (экспорт - около 430 единиц), запасных частей к обоим видам автомобилей на 4,7 млрд. рублей и продукции диверсификации на три с лишним млрд. рублей. Таким образом, уровень выпуска и реализации 2002 года будет превзойден по всем видам деятельности в среднем на 15-20%, а по микролитражным автомобилям "Ока" - на 2,5%. Бизнес-план 2003 года по доходам будет выполнен на 105,6% - в размере 26,9 млрд. рублей. По итогам года чистая прибыль компании составит 92 млн. рублей.

Советом директоров поставлена задача: обеспечить 15-процентный прирост уровня капитализации компании, который к концу 2004 года должен составить не менее 350 млн. долларов; достичь рентабельности основной деятельности не ниже 6,1%; получить чистую прибыль не менее 104,5 млн. рублей. Эти базовые показатели будут достигнуты при годовом выпуске и продажах товарной продукции на сумму 30 млрд. рублей (на 23% больше ожидаемого в 2003 году - в текущих ценах), в том числе 26400 грузовых и 40000 легковых автомобилей (на 10% и 1,25% больше), запасных частей к ним на 5,4 млрд. рублей (прирост 15%) и продукции диверсификации более чем на 3,5 млрд. рублей (увеличение на 18% - также в текущих ценах).

Затраты на производство будут снижены в среднем на 5-7% по сравнению с базовым расчетом по тем или иным видам расходов. Удельный вес новых, востребованных рынком и более рентабельных грузовых автомобилей, автобусов и шасси в производстве достигнет 50% от всего выпуска. Всего на внутреннем рынке предполагается реализовать в 2004 году 21400 грузовиков КАМАЗ и 39350 микролитражек "Ока". Таким образом, доля "КАМАЗа" на рынке большегрузов России вырастет с нынешнего среднегодового уровня 36,3% до 38,5%.

Иностранным потребителям будут отгружены более 5 тысяч КАМАЗов, причем доли продаж в дальнем и ближнем зарубежье практически сравняются (соответственно 2570 и 2440 единиц). В 2004 году начнется экспорт автомобилей "Ока": их будет поставлено за рубеж не менее 650 единиц (рост в полтора раза). При этом 1400 КАМАЗов и 100 автобусов "НефАЗ" будут переданы потребителям на условиях лизинга. Выпуск пассажирских автобусов большого класса вырастет по сравнению с 2003 годом почти в полтора раза и составит 900 единиц, причем из них 120 автобусов и автобусных шасси получат зарубежные потребители.

В структуре товарной продукции по-прежнему доминирующую роль будут играть грузовые автомобили - 61%. На долю легковых автомобилей придется 9%, сегмент запасных частей и продукции диверсификации составит соответственно 18% и 12%, - сообщила пресс-служба ОАО "КАМАЗ".