Перенос Дня знаний интересен в том случае, если этим правом каждая школа станет пользоваться самостоятельна. Такое мнение корреспонденту ИА REGNUM высказал директор калининградской «Школы будущего» Алексей Голубицкий, комментируя поручение Путина подумать над «скользящим графиком начала учебного года».

«Если говорить о традициях, на которых собственно и держится система образования, которая, по сути, своей консервативна, то такое смещение безусловный минус, — сказал Голубицкий. — Первое сентября — укоренившийся в общественном сознании День знаний».

«Но с другой стороны, — продолжил педагог, — если рассматривать «скользящую дату», то было бы очень интересно рассмотреть вариант, когда каждая школа получает право сформировать свою дату под свои задачи. Например, если это связано с климатическими особенностями региона либо с оригинальными учебными разработками».

«Такое нестандартное, неожиданное решение усилило бы автономию школ и компенсировало бы издержи «традиционализма», — считает директор «Школы будущего», добавив, что «в том, что от самостоятельности школ есть польза — нет никаких сомнений».

Вместе с тем, отвечая на вопрос — лично директор готов ввести нововведения, Голубицкий сказал, что «волевым решением не решился бы». «Принимать авторитарно нет смысла, необходимо взвешивать риски коллективно, советоваться и с педагогами, и с родителями, и с учениками», — сказал директор.

В развитие темы Алексей Голубицкий привёл эксперимент, который теоретически поставил один из учеников «Школы будущего». «Школьник сделал очень интересную работу, предложив поменять трёхмесячные летние каникулы на зиму, — уточнил педагог. — Парень сделал экономические расчёты, и получилось, что школа только выиграет от этого. Очень серьёзно экономит, например, на отоплении, освещении. Так что не всегда надо необычную идею сразу отвергать».

Напомним, минувшим летом помощник президента Игорь Левитин предложил сделать начало учебного года плавающим, поскольку «с 25 августа по 1 сентября вся страна сидит в аэропортах».