Платный подземный паркинг не приживается в Сургуте

Нормативные парковки не окупают затрат на их строительство

Сургут, Югра, 22 сентября 2015, 21:13 — REGNUM  В 40-м микрорайоне города Сургута между жителями нескольких «высоток» и застройщиком разгорелся скандал из-за повышения арендной платы в подземном паркинге, передает «СургутинформТВ».

Под четырьмя «высотками», расположенными на улицах Крылова и Усольцева, находится автостоянка на полторы тысячи мест. С октября владелец паркинга намерена повысить арендную плату с 3,5 тысячи рублей до 5 тысяч, а с 1 января и вовсе пускать на стоянку только тех жителей, которые приобретут там машиноместо, сообщает СТВ. Люди категорически против таких нововведений и намерены даже блокировать въезды в паркинг, если их мнение не будет услышано.

«Поставим заброшенные машины да перекроем все. Вызывается милиция, оформляется акт, в прокуратуру пишется заявление, начнем с этого», — грозятся жильцы. Люди создали инициативную группу, обратились во всевозможные инстанции, начиная от главы города и заканчивая приемной губернатора.

Руководство компании говорит, что повышение стоимости платы за паркинг — мера вынужденная. Его наполняемость примерно 30%, что не окупает не только затрат на строительство, но даже на текущее содержание. Поэтому застройщик планирует избавиться от бремени владения подземной автостоянкой, которая была построена по нормативу — на одну квартиру полагается одно парковочное место.

Несколько лет назад такой норматив — одно машиноместо на квартиру — был принят сургутскими депутатами, сообщает СТВ. Со временем выяснилось, что в документе не говорится, что эти самые парковочные места должны быть бесплатными. В итоге, застройщики, чтобы выполнить норматив, строят подземные паркинги, которые затем либо сдаются в аренду, либо продаются. А достаточного количества бесплатных парковочных мест в новостройках как не было, так и нет.

«Популистская мера: ребята, мы договорились, одно машино-место — одна квартира, всем хватит. Но, опять-таки, мы не додумали, как люди будут содержать, если он на последние средства купил там квартиру для того, чтобы улучшить свои жилищные условия, или получил ее в обмен на свое ветхое жилье, или дети сироты получили. Они загнаны в угол, и здесь застройщик прав, но и жители правы», — прокомментировал ситуацию СТВ депутат думы Сургута Ринат Айсин.

И добавил, что правила, регулирующие наличие парковок в новых домах, нужно менять. С ним солидарны и застройщики Сургута.

Отметим, что организация парковочных мест для автомобилей при строительстве жилой недвижимости сегодня головная боль всех застройщиков УрФО. Как сообщает газета «Коммерсант», с 2010 года парковочными местами должны быть обеспечены все квартиры в новостройках Среднего Урала. В соответствии с территориальными нормативами градпроектирования, их количество зависит от уровня комфортности многоквартирного дома. Самые жесткие требования предъявляются к жилью высокого уровня комфорта — разрешены только подземные парковки, на одну квартиру должно приходиться не меньше трех парковочных мест. В домах повышенной комфортности половину мест для автомобилей разрешено размещать под землей, а половину — на прилегающей территории и делать их в меньшем количестве. Наиболее лояльные требования предъявляются к массовому жилью: каждая квартира должна быть обеспечена одним местом в паркинге, причем не менее четверти всех мест нужно убрать под землю. Застройщики такие нормативы называют завышенными, а строительство паркинга — убыточным, передает «Коммерсант».

Об убыточности паркингов в домах эконом-класса говорят застройщики в Тюменской области, где также необходимо строить квартиры и машино-места в соотношении 1:1, а цена на парковочное место варьируется от 250 тыс. до 2,5 млн рублей. «Спрос на паркинги напрямую зависит от класса дома: в объектах экономкласса платные паркинги практически не пользуются спросом, после полной реализации дома может остаться более половины свободных парковочных мест. Напротив же, в объектах комфорт-класса квартиры часто покупаются совместно с паркингом, а в бизнес-классе — иногда и с двумя парковочными местами», — сообщила «Коммерсанту» руководитель отдела аналитики компании «Этажи» Елена Ершова.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
30.04.17
Столичная «кошмарная демонстрация обрубков»: инвалиды требуют войны
NB!
30.04.17
«По закону» или «по понятиям»: как Великобритания уходит из ЕС
NB!
30.04.17
Ватикан напоминает Баку: Азербайджан – древняя страна христианства
NB!
30.04.17
«Жизнь Чернышевского». Вторая серия
NB!
30.04.17
Апология Германии: преступление, позор, покаяние
NB!
30.04.17
Тони Блэр: Тереза Мэй скрывает реальные последствия Brexit
NB!
30.04.17
Политическая рулетка распоясавшихся игроманов
NB!
30.04.17
Шоу для юного зрителя: Украинские ракеты «Ольха» и «Гром-2»
NB!
30.04.17
El País: «В Москве выселят 1,6 миллиона человек»
NB!
30.04.17
Соцопрос: Ни Макрон, ни Ле Пен не смогут объединить французов
NB!
30.04.17
Как польские подростки разгромили немецкое кладбище
NB!
30.04.17
Афганские банды — результат 16-летний оккупации этой страны США
NB!
30.04.17
Экономика: как очистить данные от эмоций
NB!
30.04.17
Как Макрон притворится президентом?
NB!
30.04.17
Динамичный триллер: по пути в Европу Украине скучать не приходится
NB!
30.04.17
Выборы во Франции: «я его слепила из того, что было»
NB!
30.04.17
«Кузькина мать» снова жива и умирать не собирается
NB!
30.04.17
Альтернатива для Венесуэлы: военное положение или военный переворот?
NB!
29.04.17
Общая память для России и Польши
NB!
29.04.17
Станет ли Макрон французским Обамой
NB!
29.04.17
Олимпийская сборная России выиграла Кубок АЛРОСА: Фоторепортаж
NB!
29.04.17
Черногория в НАТО и новая геополитическая действительность на Балканах