ИА REGNUM
Флаг США.

Когда Хиллари Клинтон в 1991 году договорилась с Россом Перро о том, что он «испортит выборы 1992» года и приведет, таким образом, в Белый дом клан Клинтонов, она думала, конечно, не о победном шествии демократии, а о своей личной власти над США и над всем миром. «Испортит выборы 1992» в том смысле, что Росс Перро должен был выдвинуть свою кандидатуру в качестве независимого кандидата с программой, аналогичной программе Джорджа Буша-старшего, но отвергающей соглашение NAFTA, и «отобрать», таким образом, достаточно большое количество голосов избирателей у Джорджа Буша-старшего.

Надо сказать, что в 1992 году США находились на пике могущества и не могли налюбоваться на себя любимых и свою только что обретенную роль «единственной сверхдержавы», и пост президента США или хотя бы жены президента США мог показаться Хиллари не менее привлекательным, чем пресловутое «Кольцо Всевластья» Саурону. Но наш мир создан по определенным законам, отличных от законов, придуманных Толкиеном, и для начала «всевластье» не может продлиться больше трех лет и трех месяцев и только во вполне определенное время.

А до тех пор одним из наиболее жестких законов природы, обеспечивающих невозможность или вернее несвоевременность «кольца Всевластья» является третий закон Ньютона, так же известный как «как аукнется, так и откликнется». И не только выборы 2000 года стали той самой силой, равной по модулю и противоположенной по направлению спойлеру Россу Перро, а в значительно большей мере утрата республиканской и демократической партиями узнаваемой политической философии, результатом чего стало разочарование американского избирателя в истеблишменте обоих партий — главный фактором избирательной кампании 2016 года.

Именно это разочарование привело к тому, что пока в ходе нынешней избирательной кампании ни один кандидат истеблишмента, кроме, быть может, Хиллари Клинтон, не входит в число лидеров борьбы за номинацию своей партии на пост президента СЩА. Да и Хиллари Клинтон тоже, похоже, падает с самовозведенного Олимпа неоспоримого лидера демократов, и аутсайдер-социалист Берни Сандерс начинает опережать ее в ключевых штатах, а Трамп, судя по опросам, прокатит ее на общих выборах, не слишком напрягаясь.

Дело дошло до того, что на прошедших теледебатах кандидаты республиканцы поминали ее от случая к случаю, в то время как на предыдущих дебатах имя Хиллари Клинтон просто не сходило с их уст и упоминалось каждые 5 минут, о чем бы ни зашел разговор. В сочетании с успехами Берни Сандерса это наводит на мысль, что республиканцам стало что-то известно о тайно ведущихся переговорах между Хиллари Клинтон и Бараком Обамой о снятии ею своей кандидатуры с выборов в обмен на прекращение уголовного преследовании «мадам Выше закона».

Более того, эта версия активно обсуждается в СМИ, и если эти подозрения хоть в какой-то степени подтвердятся, то в первую очередь пострадает миф о несгибаемой Хиллари Клинтон, которая никогда не сдается, в отличии от всех остальных политических деятелей, типа Никсона, у которых яйца не из стали, как у нее, а из чего-то непонятного и очень мягкого.

Вся эта яичница привела к тому, что на только что прошедших теледебатах кандидаты в президенты действительно обсуждали важные темы. А не так называемы «иссьюз» — второстепенные вопросы, которые в 90-е вылезли на первый план в связи с тем, что в эпоху политкорректности традиционные политические философии и республиканцев, и демократов, существовавшие до коллапса СССР, оказываются кастрированными. Политкорректность, введенная Клинтонитами для того, чтобы заткнуть рот всем тем, кто мог бы начать их критиковать по существу, а не по выбранным им самими темам, оказалась страшным ядом, который отравил политическую жизнь в США. И нынешняя популярность Трампа в значительной мере связана с тем, что он первый весьма аргументировано показал на первых дебатах, что именно политкорректность делает невозможным обсуждение действительно важных вопросов.

И вот политкорректность рухнула, и истеблишменты обеих партий оказались в положении «голого короля». А на только что прошедших теледебатах весьма не политкорректная дискуссия выявила среди множества «иссьюз» две темы, которые, судя по всему, будут доминировать на этих выборах: война с ИГИЛ и однополые браки.

Надо сказать, что первой из этих тем на теледебатах было уделено очень большое внимание, очевидно в связи с переброской российских военных специалистов и военной техники в Сирию. Этот вопрос американцами воспринимается в рамках стандартной модели: «хорошие парни на самолетах против плохих парней на грузовиках». И все кандидаты согласились с тем, что Россия не должна мешать хорошим американским парням громить плохих парней из ИГИЛ. Тем более что хорошим парням приспичило сначала разгромить асадовскую Сирию, немало не смущаясь своей ролью защитника ИГИЛ, т.к. именно асадовская Сирия является пока единственной силой на Большом Ближнем Востоке более или менее успешно сражающейся с ИГИЛ вместе с вооруженной курдской милицией Пешмерга, которую сейчас пытается уничтожить армия эрдогановской Турции — главного союзника США в регионе.

Это, конечно, уму не постижимо, но все кандидаты на пост президента США, кроме двух аутсайдеров — сенатора Рэнда Пола и Дональла Трампа — высказали свою поддержу плану, согласно которому для того, чтобы победить ИГИЛ, армии НАТО должны сначала уничтожить тех, что с ИГИЛ уже сражается, не дожидаясь «помощи» НАТО. Более того, господа кандидаты в президенты усугубили свою позицию руганью в адрес России, которая смеет помогать асадовской Сирии вопреки пожеланиям госдепа США.

В этой связи следует отметить, что полгода тому назад действующий президент США Барак Обама добивался у Конгресса США объявления официальной войны ИГИЛ, но республиканский конгресс отказался это сделать. Причем Барак Обама предлагал не просто пожелание повоевать, а детально проработанный и весьма действенный план, который должен был привлечь на борьбу с ИГИЛ не только иракских шиитов, но и суннитов и предусматривал возврат армии США в Ирак и вооружение курдов современным тяжелым оружием. Но тогда этот план был отвергнут, и сейчас господа кандидаты в президенты обещали предложить альтернативный план уничтожения ИГИЛ, согласно которому плохих парней можно победить не вводя войск, не вооружая курдов по настоянию Турции, и одновременно противодействуя вооружению асадовской Сирии Россией. Более того, единственная женщина-кандидат Фиорина пообещала еще отказаться от каких либо переговоров с Россией, развернуть 6-й флот США в Средиземном море и затеять полномасштабную холодную войну, которая в данных условиях с высокой степени вероятности перерастет в горячую.

Теледебаты продемонстрировали наличие определенного здравомыслия у лидера гонки Дональда Трампа, который в ответ на вопрос о ближневосточной политике предложил США самоустраниться из воцарившегося там неуправляемого хаоса на основе договоренностей с Путиным, которых он, президент Трамп, несомненно, добьется на основе своего общего умения ладить с людьми. Кроме того, обращает на себя внимание позиция сенатора Рэнда Пола, который предложил тоже самое, но не в сочетании с собственной харизмой, а в сочетании с анализом обширного списка «ошибок» США в этом регионе, которые привели к такому положению, указав в качестве первопричины нежелание США договариваться с Россией по всему комплексу вопросов.

Но наиболее важной частью предвыборной дискуссии, вызвавшей шквал комментариев в Интернете, на настоящий момент стало выступление Майка Хакаби в связи с делом Ким Дэвис — клерка из штата Кентукки, которая отказывалась регистрировать однополые браки, и была за это отправлена в тюрьму. Это было воспринято как преследование за религиозные убеждения и вызывало такое возмущение, что клерка пришлось выпустить из тюрьмы, на пороге которой ее встречал бывший губернатор Арканзаса Майк Хакаби.

Сам по себе акт регистрации однополого брака не имеет прямого отношения к религии, но все та же Хиллари Клинтон вполне официально заявила, что когда она станет президентом, благотворительным корпорациям по оказанию религиозных услуг придется оказывать такие религиозные услуги как венчание «равноправно», то есть без всякой дискриминации содомитов, что бы там не говорило о них Священное Писание. И клерк из Кентукки Ким Дэвис, по сути, «легла на амбразуру пулемета», показав уже сейчас, что ждет священников, которые в будущем откажутся венчать однополые браки в церкви.

А Майк Хакаби на теледебатах с блеском увязал эту проблему не только с вопросом о религиозной свободе, но и с вопросом о разграничений полномочий Штатов и Федерального правительства, а также с вопросом о взаимоотношении судебной, исполнительной и законодательных властей. Действительно, «закон», обязывающий каждый штат регистрировать однополые браки, если они разрешены хоть в одном, возник как толкование Верховным Судом 14-й поправки к Конституции, изначально возникшей после Гражданской войны в США. Согласно Хакаби, это толкование, по сути, приравнявшее право негров на гражданство с правом на государственную регистрацию альтернативных сексуальных отношений, вышло за рамки полномочий Верховного Суда и является покушением на полномочия законодательной и исполнительной властей, так как обязывает выборных должностных лиц Штатов регистрировать однополые браки, несмотря на отсутствие соответствующих законов как Штата, так и Федерального Правительства.

Кроме того, это решение покушается на религиозную свободу граждан США, так как понятие «брак» изначально имеет религиозное значение, и если бы штаты, где сильно гомосексуальное лобби, приняли закон об актах гражданского состояния, гарантирующих однополым парам соответствующий социальный пакет, вместо того, чтобы употреблять термин, означающий церковное таинство, эта коллизия просто не возникла бы.

Сейчас трудно судить насколько эта ситуация была изначально задумана именно в таком виде, но речь Майка Хакаби на теледебатах просто взорвала Интернет спровоцировав электоральную мобилизацию не только евангелических христиан, но и сторонников большей независимости Штатов от Федерального Правительства, упавших на плодородную почву, взрыхленную только то закончившимися учениями «Нефритовый шлем 15». И чем больше СМИ утверждают, что Хакаби проиграл теледебаты, тем меньше к ним доверия, тем более, что последние опросы общественного мнения «Рейтерс» все же показали рост популярности Хакаби после теледебатов.

Более того, эта короткая речь Майка Хакаби на теледебатах будет иметь геополитическое значение, так как пресекшись с вопросом борьбы против ИГИЛ и с противостоянием США и России из-за Асада, эта тема заставит вспомнить о резне христиан на подконтрольных ИГИЛ территориях, а также о том, что пока союзник США Турция расстреливает курдов и сирийцев, сражающихся с ИГИЛ, США обсуждают вопрос о помощи так называемой умеренной сирийской оппозиции Асаду, которая плавно перетекает в ИГИЛ без видимых разрывов. Иногда создается впечатление, что США отрицают сами себя, не желая понять, что такого рода действия интерпретируются за пределами НАТО как помощь ИГИЛ, а не борьба с нею, и не видя, как из-за этого бумерангом возвращается к ним речь Рональда Рейгана на съезде Национальной ассоциации евангелистов США во Флориде 8 марта 1983 года, где 40-й президент США, назвал СССР «Империей зла» не из-за отрицания капитализма, а из-за отрицания христианства.