«Я, сделав выводы по всему процессу, считаю, что на доследование дело отправлять пока рано, — заявила, как передаёт корреспондент ИА, дочь погибшего начальника Службы эффективности флота и безопасности мореплавания Михаила Терсина Наталья Дмитриева. — Я убеждена, что необходимо вскрыть все неправомерные моменты, чтобы потом отправить дело на доследование, и уже тогда следственный комитет будет обязан исправлять всё, на что ему «ткнут пальцем», иначе опять дело вернётся с недочетами и в «цирковом» варианте».

widefon.com
Темная вода.

По информации ИА REGNUM, Первомайский районный суд Мурманска приступил к рассмотрению дела о крушении «Кольской» по существу, дважды отклонив ходатайство потерпевших о возвращении дела на дополнительное расследование, 14 июля.

«Прокуроры склоняются всё же, что экспертизы будет не избежать. И сейчас, на данном этапе нам также дается возможность предложить кого-то из экспертов», — отметила Дмитриева. Она предложила другим потерпевшим «подготовить ряд вопросов, которые не нашли ответов в проведенном расследовании и их необходимо разъяснить».

«То есть мы пишем вопросы, решаем, что за эксперты могут дать на них ответы, обговариваем с этими экспертами, как они смотрят на то, чтобы быть привлеченными к уголовному делу в качестве экспертов, — объяснила Дмитриева. — Мы с ними договариваемся, готовим на них характеристику и заявляем ходатайства в суде. Потом уже суд с ними связывается, если ходатайства удовлетворят».

Ранее, как сообщало ИА REGNUM, потерпевшие заявили, что «следствие никак не прояснило состояние буровой». В последний раз перед крушением платформа проходила ремонт в Магадане в августе 2011 года.

«О том, какое было техническое состояние буровой, нет ничего. «Все документы в порядке», вот и всё, — объяснила дочь погибшего Михаила Терсина. — А когда стали разбираться, почему вообще буровая затонула, капитан ледокола «Магадан» видел трещину с раскрытием в 5 см через всё днище носовой опоры. Почему буровая резко перевернулась, буквально в считанные минуты и затонула в течение часа, этот вопрос был непонятен никому, потому что опорные колонны не могут расшатать там до такой степени, что корпус трескается, такого не происходит никогда. И вот капитан ледокола «Магадан» пояснил на суде, что он видел трещину, эта как раз та трещина, которую и делали в Магадане ремонтники».

Напомним, буровая платформа «Кольская» затонула 18 декабря 2011 года во время буксировки в Охотском море. Трагедия унесла жизни нескольких десятков человек — из 67 удалось спасти только 14.