Увеличить стоимость разового проезда в 2016 году на метро предлагается до 33 руб., на наземном транспорте — до 30 руб. В перспективе стоимость разовых проездов может быть приравнена к себестоимости, что повысит цену жетона метро до уровня примерно 40 руб., проезда на наземном транспорте — до 35 руб. Об этом, как сообщает корреспондент ИА REGNUM, сегодня, 22 сентября, заявил первый зампред комитета Гасан Сафаров на обсуждении тарифной политики в Законодательном собрании.

hellopiter.ru
Метро Петербурга.

Комитет по тарифам Санкт-Петербурга предложил повысить стоимость разовой поездки на транспортных ГУПах на 2 рубля — до 33 руб. на метро и до 30 руб. на маршрутах ГУП «Горэлектротранс» и ГУП «Пассажиравтотранс».

По поручению Смольного разработано три сценария тарифной политики на транспорте на 2016−2018 годы. Пессимистический предполагает, что стоимость проезда расти не будет. При этом если оставить все, как есть, в 2016 году потребуется выделить 5,7 млрд руб., в 2017 — 11,03 млрд, в 2018 — 13,3 млрд. Второй сценарий предполагает рост на 2 руб. стоимости разовой поездки. При таком раскладе доппотребность в 2016 году составит 3,8 млрд руб. в 2017 — 6,7 млрд руб. в 2018 году — 6,9 млрд руб.

Третий — инвестиционный — сценарий предполагает рост стоимости жетонов до 40 руб., проезда на наземном транспорте — до 35 руб. Последний вариант устроил бы ГУПы — такие расценки приближены к себестоимости разовой поездки. Начальник ГУП «Петербургский метрополитен» Владимир Гарюгин подчеркнул, что ГУПы должны опираться на собственный заработок, а не на субсидии из бюджета. С такой позицией, естественно, согласен и комитет по финансам, которого бы устроил любой вариант, позволяющий удержаться в рамках контрольных цифр. На 2016 год предполагается выделить городским перевозчикам субсидии в размере 20,1 млрд руб.

Сейчас комитет по тарифам остановился на инерционном варианте. При этом те цифры, которые указаны в расчетах сейчас, стоят там исходя из майских прогнозов правительства. Если прогноз будет меняться, будут меняться и цифры.

В комитете по тарифам при этом не исключают, что после тщательного обсуждения продолжительностью примерно в год, можно поднимать вопрос о повышении разовой поездки до уровня себестоимости. В ГУП «Петербургский метрополитен» себестоимость поездки на 2016 год оценивают примерно в 41,6 руб., в «Пассажиравтотрансе» — в 36,5 руб., и в 36,9 — в «Горэлектротрансе». При этом комитет по тарифам считает экономически обоснованным цифры в 40, 36 и 36 руб. соответственно.

Единственный представитель коммерческих перевозчиков, присутствовавший на обсуждении, — Михаил Богданов от ОАО «Третий парк», заявил, что Петербург — самый требовательный город для перевозчиков. Для того, чтобы удовлетворять всем требованиям, прописанным в контракте коммерческих перевозчиков, стоимость разовой поездки должна составлять 52 руб., по социальному направлению — 35 руб.

Окончательно вопрос будет решен ближе к декабрю, после утверждения бюджета.