В Новосибирске все чаще захватывают парковки

И прокуратура, и общественники сошлись во мнении, что в незаконном самозахвате парковок в центре города виновна в том числе и мэрия Новосибирска

Новосибирск, 22 сентября 2015, 14:47 — REGNUM  Прокуратура города Новосибирска выявила многочисленные факты незаконного самозахвата парковок в центре города владельцами бутиков, ресторанов и торговых центров. Как уточнили ИА REGNUM в ведомстве, с июня по сентябрь обнаружены многочисленные факты незаконной установки цепочных барьеров, выставления пластмассовых конусов на стоянках транспортных средств, являющихся частью автомобильных дорог общего пользования города.

«В результате прокурорского вмешательства в самом центра города ликвидировано четыре незаконно установленных цепочных барьера. В нескольких случаях выявлено незаконное взимание платы на парковках транспортных средств, а также умышленное создание помех в движении транспортных средств путем выставления на проезжей части различных предметов (пластмассовых конусов, табличек и др.) по разным адресам», — пояснили ситуацию в городской прокуратуре.

В результате проверок в отношении виновных были возбуждены дела об административных правонарушениях по статье 12.33 КоАП РФ (повреждение дорог). Отделом ГИБДД назначены штрафы в отношении юридических лиц — 300 тыс. рублей, в отношении должностных — 25 тыс. рублей. Также руководителям указанных организаций внесены представления об устранении нарушений закона.

Прокуратура города сделала вывод, что совершению указанных нарушений способствовало, в том числе, ненадлежащее выполнение отделом ГИБДД, а также мэрией города задач, поставленных перед ними законом.

В связи с этим прокурор города в представлении мэру и начальнику Управления МВД России по городу Новосибирску потребовал устранить допущенные нарушения закона.

Как пояснил ИА REGNUM член Общественного совета по дорожно-транспортному комплексу Новосибирской области Владимир Кириллов, темой парковок давно уже занимаются и общественники. «Летом этого года Общественный совет по дорожно-транспортному комплексу совместно с ГИБДД проводил акцию по проверке соблюдения правил парковки. Темой парковок автообщественники занимаются с 2007 года. Еще тогда, на слушаниях по генплану, мы выступали инициаторами запрета на точечную застройку в центре города и скорейшее принятие городской целевой программы «Модернизация гаражного фонда, мест парковок и автостоянок в городе Новосибирске». После неоднократных обращений в мэрию была-таки создана рабочая группа под управлением Андрея Ксензова (Андрей Ксензов с мая 2015 года назначен начальником новосибирского метрополитена, до этого занимал пост первого заместителя мэра), которая так ни разу и не собралась, хотя было озвучено о выделении «23 земельных участков» для организации перехватывающих парковок. Никакой информации о судьбе ни этих земельных участков, ни рабочей группы больше не поступало», — заявил в разговоре с корреспондентом ИА REGNUM Кириллов, напомнив, что по требованиям федерального законодательства именно муниципалитеты отвечают за организацию дорожного движения, куда входит и обустройство парковочного пространства в соответствии со строительными нормами и правилами. «Долгие годы прокуратура города закрывала глаза на невыполнение требований закона муниципалитетом, возможно, по причинам коррупционного характера. Данная проверка, и достаточно жесткие выводы прокуратуры после наших неоднократных обращений, мы однозначно связываем только с принципиальной позицией нового прокурора области Владимира Фалилеева, поскольку на предыдущие наши обращения ведомство отвечало отписками, и никаких проверок не проводило», — утверждает общественник, подмечая тот факт, что в городе созданы условия для фиксирования нарушений парковки, в том числе комплексы ПАРКОН.

«Мое мнение — мэрия Новосибирска виновна в усиливающемся транспортном коллапсе. Было колоссально упущено время. Ставка на приход нового мэра, мы видим, также себя не оправдала, и мэр Анатолий Локоть вернулся к избитой теме «платных парковок», без какого-либо системного анализа этой рукотворной проблемы. Фактически единственным способом является, как в Москве, строительство метро, что обещал мэр и в предвыборной программе. Но несмотря на выделение полтора года назад почти 700 млн рублей только на проектирование Дзержинской ветки метро, тема просто заглохла. В условиях грамотного подхода со стороны мэрии и бесконтрольности со стороны прокуратуры и усилились случаи самозахвата парковочного пространства, и этим занимаются и госструктуры — например, администрация Новосибирского района также огородила себе парковку на Коммунистической», — утверждает Владимир Кириллов.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.