Стоимость выпускаемого в Ингушетии автобуса DAEWOO выросла до 7 млн рублей

Это делает его неконкурентноспособным по отношению к автобусам отечественных марок

Магас, 22 сентября 2015, 13:52 — REGNUM  Проект по выпуску пассажирских автобусов DAEWОO на базе автозавода в Назрани претерпевает трудности. В результате роста курса иностранной валюты по отношению к рублю себестоимость автобусов ингушской сборки поднялась до семи миллионов рублей. По словам инвестора Юнуса Гагиева, это делает его неконкурентоспособным в отношении тех же российских ПАЗов, которые можно приобрести за 1600−1700 млн рублей. При этом, как сообщили ИА REGNUM 22 сентября в пресс-службе главы региона, инвестор не намерен отказываться от взятых на себя обязательств и настроен оптимистично.

Гагиев предлагает заменить импортные комплектующие на отечественные. Об этом он сообщил главе республики Юнус-Беку Евкурову, заверив, что до конца ноября вопрос будет решен и выпуск автобусов местной сборки будет налажен.

В ходе совещания, на котором обсуждалась деятельность завода «DAEWOO BUS Ингушетия», руководитель региона поручил кабинету министров и Минэкономразвития на случай форс-мажорных обстоятельств подготовить предложения по диверсификации производства.

Как сообщало ИА REGNUM, в начале текущего месяца руководитель проекта Джабраил Марзиев заявил о том, чтостроительные и монтажные работы на заводе по сборке городских и междугородних автобусов «DAEWOO BUS Ингушетия» почти полностью завершены. Осталось закончить только остекление в ангарах, установить ворота, благоустроить территорию.

Премьер-министр Абубакар Мальсагов поставил перед строителями задачу — выпустить первую партию автобусов в декабре нынешнего года. В проект по сборке автобусов уже вложено 130 млн инвестиционных рублей. По предварительным прогнозам, через полтора месяца можно будет уже начать эксплуатацию оборудования.

Напомним, соглашение Ингушетии о сотрудничестве с компанией «DAEWOO» было подписано на международном экономическом форуме «Сочи-2013». Объемы инвестиций в завод по производству автобусов должны были составить 402 млн рублей, мощность предприятия — около 500 машин в год. Предполагалось, что сроки строительства производства от его начала и до введения в строй составят до 10 месяцев. Строительство ведется на территории ГУП «Назрановский завод электродвигателей малых мощностей». Планируется также собирать междугороднюю модель автобусов на промышленной площадке в селе Али-Юрт.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.