ФАС считает полезным внедрение принципов антимонопольного комплаенса

Федеральная антимонопольная служба РФ (ФАС) сообщила о подписании Меморандума о поддержке добросовестной конкуренции и предотвращении дискриминации отдельных видов упаковки для производства пивоваренной продукции

Москва, 22 сентября 2015, 12:43 — REGNUM   К соглашению присоединились представители Ассоциации производителей и переработчиков полиэтилентерефталата (АРПЭТ), Союза российских пивоваров, крупнейших пивоваренных компаний России — ООО «Пивоваренная компания «Балтика», ОАО «САН ИнБев», ООО «Объединенные пивоварни Хейнекен» и ЗАО «Пивоварня Москва-Эфес».

Документ направлен «на повышение уровня саморегулирования в сфере производства потребительской упаковки, внедрение участниками внутренних систем предупреждения нарушений антимонопольного законодательства, ведение честной конкурентной борьбы» и носит «открытый и добровольный характер». По словам начальника Контрольно-финансового управления ФАС России Владимира Мишеловина, меморандум внедряет «принципы антимонопольного комплаенса в межотраслевых отношениях». «Этот современный инструмент позволяет внедрить в систему управления предприятием комплекс мер, направленный на предупреждение и предотвращение нарушений антимонопольного законодательства», — сказал он.

Для пивоваренной индустрии соглашение стало очередным шагом после принятого ранее решения самостоятельно ограничить с 1 июля 2016 года продажу своей продукции в ПЭТ объемом свыше 1,5 л. К подписанию меморандума, который носит открытый и добровольный характер, были приглашены также производители стеклянной и алюминиевой упаковок: компании «Русал», Rexam, члены Национального объединенного совета предприятий стекольной промышленности «Стеклосоюз» и т.д. Все они отказались. Тем не менее, как заявил Вице-президент по корпоративным вопросам пивоваренной компании «Балтика» (часть Carlsberg Group) Алексей Кедрин, «документ открыт к подписанию, и мы рассчитываем, что другие участники рынка все-таки присоединяться к нему».

Как объяснил Мишеловин, цель меморандума — избежать повторения ситуаций, подобных той, что произошла летом этого года. ФАС стало известно о том, что во внутренний документ «Стеклосоюза» ее члены, а это180 предприятий отрасли, внесли пункт о лоббировании запрета ПЭТ-тары для пивоваренной промышленности. Еще на прошедшем в феврале 2015 года заседании союза по созданию «Антикризисного штаба стекольной промышленности» в протоколе вторым пунктом было внесено «лоббирование мер по увеличению объемов и рынков сбыта стекольной продукции, включая предложения по внесению изменений в законодательство <…> об ограничении использования ПЭТ-тары». Все лето проходила широкая рекламная кампания по отказу от ПЭТ-бутылки, от причастности к которой производители альтернативной тары открестились.

В июле антимонопольное ведомство вынесло предостережение «Стеклосоюзу», посчитав, что выполнение поставленной перед «антикризисным штабом» стекольной отрасли задачи «может содержать признаки нарушения ч.1 ст.11 (картель) и ч.1 ст.11.1 (согласованные действия, ограничивающие конкуренцию) Федерального закона «О защите конкуренции» и привести к ограничению или устранению конкуренции как на рынке алкогольной продукции, так и на смежных рынках: тары и упаковки, ПЭТ-гранулята и пр.».

Эксперты уже подсчитали, что принятие законопроекта об ограничении объема ПЭТ-тары до 0,5 л сделает экономически невыгодным выпуск пивоваренной продукции в пластиковой упаковке, а продажи стекольщиков могут быть увеличены минимум на 10 млрд рублей.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
×

Сброс пароля

E-mail *
Пароль *
Имя *
Фамилия
Регистрируясь, вы соглашаетесь с условиями
Положения о защите персональных данных
E-mail