Тексты священных писаний — религиозных книг мировых, в том числе авраамических, религий предлагают запретить признавать экстремистскими материалами. Как передает корреспондент ИА REGNUM 21 сентября, соответствующий законопроект внес в Госдуму депутат от Чечни, член комитета Госдумы по международным делам Шамсаил Саралиев («Единая Россия»).

Фредерик Лейтон. Читающая девушка (1877). Фрагмент

Автор законопроекта напоминает, что 12 августа 2015 года Южно-Сахалинский городской суд признал экстремистским материалом книгу «Мольба (дуа) к Богу: ее значение и место в Исламе». «В частности, «экстремистскими» были названы цитаты из Корана «Тебе мы поклоняемся и Тебя молим о помощи» («Аль-Фатиха»), «Не взывайте же ни к кому наряду с Аллахом» («Аль-Джинн».) Сура 1 «Аль-Фатиха» (Открывающая) является одной из главных Сур Корана. В ней заложена суть веры и принцип Единобожия, смысл поклонения и образец нравственности. Более миллиарда человек ежедневно и многократно произносят ее на всей планете. Признание экстремистским указанного текста Священного Писания непроизвольно ставит знак равенства между мусульманами и экстремистами», — считает Шамсаил Саралиев.

Читайте также: Священные тексты: СК, ГП, ФСБ, мораторий на проверки и разъяснение ВС

По его мнению, подобные необоснованные, «незаконные решения судов некорректны и недопустимы» и «направлены на возбуждение ненависти к Исламу — одной из ведущих мировых религий, на разжигание межнациональной и межконфессиональной розни и в результате на подрыв стабильности в России». Кроме того, подобные решения «умаляют авторитет судебной власти».

Депутат предлагает включить в пункт 3 статьи 1 федерального закона «О противодействии экстремистской деятельности», текст следующего содержания: «Экстремистскими материалами не признаются тексты Священных Писаний — религиозные книги мировых (в том числе авраамических) религий».

Внесенный законопроект направлен на защиту конституционного принципа свободы совести, который «является одним из основных гражданских прав человека и означает, прежде всего, свободу индивидуума от любого идеологического контроля, право каждого самостоятельно выбирать для себя систему духовных ценностей», отмечает парламентарий.