"После распада Советского Союза руководство нашей страны мало интересовалось Каспийским морем, однако мы смогли правильно определить стратегические направления своего развития, - с удовлетворением констатировал губернатор Астраханской области Анатолий Гужвин, выступая 23 декабря в Москве на пресс-конференции, посвященной 60-летию области.

"Нам удалось вернуть России понимание того, что Каспий должен оставаться российским. И хотя Россия в значительной степени утратила свое преимущество на Каспии, но сегодня она возвращает свои приоритеты, - сказал он. - Это и возращение (по нашей инициативе) Каспийской флотилии, и частичное решение вопроса о статусе Каспийского моря, и самое главное - инициатива о создании транспортного коридора "Север - Юг", который фактически сегодня является новым направлением транспортного развития России, прикаспийских государств, Ирана, государств зоны Персидского залива, Индии и Европы. Уже сейчас можно говорить о том, что транспортный коридор функционирует. За последние 4-5 лет объемы перевозок возросли в 6 и более раз". Благодаря строительству 47-километровой железнодорожной ветки от станции Яндыки до порта Оля, которое началось в этом году, Оля станет вторым российским портом на Каспии после Махачкалинского.