В системе госуправления Латвии — катастрофа с кадрами

Латвия теряет людей, в обучение которых вложила большие средства

Рига, 21 сентября 2015, 13:44 — REGNUM  В системе госуправления Латвии складывается катастрофическая ситуация с текучкой кадров. В некоторых учреждениях она составляет 20% численности сотрудников, рассказал Мартиньш Криевиньш, который сегодня, 21 сентября, стал директором Госканцелярии, сообщает портал Rus.delfi.lv.

«У нас катастрофическая ситуация с текучкой кадров в системе госуправления. Во многих министерствах и учреждениях текучка кадров составляет 20%, это абсолютно ненормальная ситуация. Это означает, что мы теряем людей, в обучение которых государство вложило сравнительно большие средства. Они просто уходят», — пояснил Мартиньш Криевиньш в интервью Латвийскому радио.

Как сообщало ИА REGNUM ранее, из-за нестабильной экономической ситуации многие молодые специалисты, получив образование в Латвии, уезжают в более благополучные страны ЕС, где продолжают обучение или находят приемлемую для себя работу.

Так, политический эксперт Юрий Соколовский ранее заявил: «У нас по прогнозам Европейской комиссии будет не 2 миллиона, а 1 миллион 400 тысяч, у нас стареющее население, у молодежи перспектив все меньше. Если он амбициозен, хочет получить образование в другой стране, там же строить карьеру, то ему надо уезжать из Латвии. И чем больше уезжают отсюда, тем меньше мотивации у оставшихся. В этом есть большая опасность. Мы уже потеряли несколько сотен тысяч человек за последние годы, молодых, активных, с детьми или с неродившимися еще детьми, которые родились уже за границей».

Напомним, сложная социально-экономическая ситуация в стране порождает массовую миграцию жителей Латвии. В год Латвия теряет по 20−25 тысяч человек, и поток людей, покинувших страну в поисках достойной жизни, не снижается. А около половины работающих жителей Латвии получают заработную плату, в сумме не превышающую 450 евро на руки.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.