Бакинская газета "Эхо" распространила информацию о том, что армянские власти приняли решение освобождать оккупированные территории Азербайджана и уже начали демонтировать железнодорожные пути на этих территориях.

Как удалось выяснить "Эхо", речь, судя по всему, идет о нескольких районах Азербайджана - Агдамском, Зангиланском, Физулинском, Джебраильском и, возможно, Губадлинском. По некоторым данным, именно они могут быть возвращены Азербайджану в первую очередь. Как сообщил "Эхо" информированный источник в Министерстве обороны АР, данное ведомство информировано о том, что армяне демонтируют железные дороги на оккупированных территориях. Источник считает, что этот процесс связан с активизацией урегулирования карабахского конфликта со стороны РФ. "Участившиеся встречи официальных лиц Армении с президентом России свидетельствуют о том, что Москва намерена надавить на Ереван. Как известно, в 2004 году в РФ пройдут президентские выборы. Таким образом, Москва намерена пополнить свой актив дополнительными очками и заявить, что Россия как сопредседатель Минской группы ОБСЕ способствовала освобождению нескольких азербайджанских районов", - считает источник. Он также отметил, что позиция Москвы, склоняющейся в сторону освобождения азербайджанских районов, связана и с рядом других факторов. Прежде всего, с опасением появления на территории Азербайджана баз НАТО или же мобильных войск США. Т.е. Россия, по мнению источника, пытается в обмен на оккупированные территории отговорить правительство Азербайджана принимать на своей земле американских солдат.

Эксперт также отметил, что железнодорожная магистраль - стратегически важная часть военного потенциала страны. По его словам, Армения, демонтируя железные дороги, пытается остановить будущее движение азербайджанских войск и выиграть время. "Азербайджану в первую очередь придется восстанавливать дороги и связь, а также укреплять свои позиции в освобожденных районах. Нет практически никаких сомнений, что до середины 2004 года Армения вынуждена будет освободить несколько районов". По словам источника, Армения кроме демонтажа железных дорог будет вывозить "все, что попадется под руку". Коснувшись демонтажа рельсов, он отметил, что "металл, из которого производят рельсы, - весьма дорогостоящий".