В Приморском крае прочно закрепились две автомобильные тенденции: с одной стороны, цены на машины продолжают расти, с другой — люди отказываются от дорогих транспортных средств. Об этом в беседе с корреспондентом ИА REGNUM заявил автоюрист Александр Огневский.

look.com.ua
Владивосток.

Как отмечают эксперты аналитического агентства «Автостат», сентябрь ознаменовался ростом цен на автомобили с пробегом. В среднем речь идет о росте в 1%, однако на некоторые марки машин рост составил от 1,6% до 3,7%. Так, например, незначительно подорожал самый популярный автомобиль вторичного рынка Ford Fokus: 0,5%. Chevrolet Cruse и Skoda Octavia — +1%. Volkswagen Polo и Nissan Juke выросли в цене на 1,6% и 1,9% соответственно. Самый ощутимый рост наблюдается у BMW 5-й серии: подорожание на 3,7%.

По словам автоюриста Александра Огневского, в Приморье тенденция к росту цен на автомобили с пробегом поддерживает всероссийскую. Причина тому — нестабильность курса доллара США. Эксперты «Автостата» данную статистику приурочили к увеличению стоимости новых машин.

«В условиях, когда доллар в принципе нестабилен, верхняя планка стоимости автомобиля задирается. Продавцы завышают рублевую ставку с поправкой на то, что пока они получат денежные средства и конвертируют их в доллары, иностранная валюта может подорожать. Падения цены на «пробежные» машины до конца 2015 года не будет, но и какого-то всплеска тоже ожидать не стоит», — заявил автоюрист.

Вместе с тем, в последнее время регион стабильно поддается и другой тенденции: жители края начали отказываться от дорогих и тяжелых машин. Приморцы не могут позволить себе обслуживать автомобили с большими объемами двигателя.

«Ежедневно езжу по Владивостоку и вижу тенденцию к продаже «паркетных» внедорожников: Toyota RAV4, Suzuki Escudo. Цена снизилась даже на новые аналогичные машины. Хозяева их сбрасывают, потому что литраж большой, а цена на бензин увеличилась. При этом доходы у людей упали. В связи с этим образуется дилемма: либо любой ценой поддерживать имидж, либо пересесть на легковушку, а зимой ходить пешком», — подчеркнул Александр Огневский.