В Татарстане хотят своего «президента» и «государственность»
Казань, 19 сентября, 2015, 12:00 — ИА Регнум. Инаугурация избранного 94,4% голосов Рустама Минниханова, которая состоялась 18 сентября одной из первых среди избранных глав регионов, выделялась несколькими речами.
Сначала госсоветник, первый президент республики Минтимер Шаймиев заявил, что «Татарстан — это республика, государство», «и мы будем конструктивно наполнять новым содержанием нашу государственность в дальнейшем». Затем под аплодисменты, переходящие в овации, он подчеркнул, что «людям нравится как сам президент, так и название высшего должностного лица» (институт президентства сохранён в этом единственном регионе России до 1 января 2016 года). Следом ту же мысль озвучил председатель комитета по культуре республиканского парламента Разиль Валеев, напомнив поговорку: как корабль назовёшь, так он и поплывёт, передаёт корреспондент ИА REGNUM.
В своём выступлении Шаймиев отметил, что через пять лет татарстанцы отметят «историческое событие — столетие со дня образования Татарстана, его государственности»: «Как известно, статус Татарстана по Конституции СССР определялся как автономная республика, по действующей Конституции РТ статья первая, и России, статья 5.11. Татарстан — это республика, государство, и обладает государственным суверенитетом на основе разграничения полномочий. По мере совершенствования федеративных отношений в условиях демократизации российского общества мы будем конструктивно наполнять новым содержанием нашу государственность в дальнейшем».
Он выразил уверенность, что многонациональный народ Татарстана встретит «вековой юбилей» республики с «Рустамом Нургалиевичем», «нашим президентом».
«Людям нравится как сам президент, так и название высшего должностного лица нашей республики — президент», — взорвал аплодисментами зал Шаймиев. «Мы этими аплодисментами принесли сюда волю всех избирателей, всего населения нашей республики. Потому что вы представляете сегодня нашу республику в этом прекрасном зале и на этом торжестве. Тем более что очень важно для многонациональной республики. Это название нас объединяет, и сильно объединяет. Скажу почему, — выдержал паузу Шаймиев. — Потому что это слово не подлежит переводу ни на татарский, ни на русский языки. Вот где ещё сила и авторитет!»
Председатель комитета по культуре Госсовета Татарстана Разиль Валеев в своём выступлении подчеркнул: «Если народ выбрал президента, то он и в будущем должен остаться и работать президентом. Не зря говорят: как корабль назовёшь, так он и поплывёт».
Читайте также: Рустам Минниханов вступил в должность президента Татарстана
Как ранее сообщало ИА REGNUM, многие эксперты отмечали, что выборы президента Татарстана местная этнократия воспринимает не просто как переизбрание на этот пост Рустама Минниханова, поскольку в его победе никто не сомневался, а как референдум за сохранение названия этой должности.
Читайте также: Выборы в Татарстане: пластмассовые браслеты и «картофельное» голосование
А также: Минниханову помогут «Вместе с президентом»
Напомним, в Татарстане 13 сентября прошли четвертые по счёту прямые выборы республики. Кандидат от «Единой России» Рустам Минниханов набрал 94,4% голосов, представитель КПРФ Хафиз Миргалимов — 2,56%, «справедливоросска» Раушания Бильгильдева — 1,68%, а либерал-демократ, депутат Госсовета Татарстана и заместитель регионального отделения партии ЛДПР Руслан Юсупов — 0,81%. Всего же на избирательные участки пришли около 2,3 млн человек, или 84,2% жителей региона, имеющих право голоса.
Читайте также: 94% «позора», кто «опух» и распределение мандатов: выборы в Татарстане
Три предыдущих выборных цикла связаны с личностью предшественника Минниханова — Минтимером Шаймиевым: в 1991 и 1996 года он избирался президентом республики на безальтернативной основе, в 2001 году — набрав более 79% голосов. Ближайший соперник Шаймиева, депутат Госдумы второго и третьего созывов Сергей Шашурин (партия «Народный депутат») набрал тогда 5,78%. Явка — избирателей 79,16%.