Китай готов построить в Индонезии высокоскоростную железную дорогу

Индонезийские банки и предприятия получат многомиллиардные кредиты

Джакарта, 18 сентября 2015, 22:36 — REGNUM  Правительство Индонезии «почти договорилось» с Китаем о том, что он построит первую в этой стране высокоскоростную железную дорогу. Об этом в Пекине сообщила министр по делам государственных предприятий Индонезии Рини Сумарно. По ее словам, которые цитирует The Jakarta Post, Китай согласился реализовать этот проект по схеме «бизнес-бизнес», без расходов из государственного бюджета и предоставления государственных гарантий. «Китайское правительство даже согласилось построить вокзалы и передать технологии», — подчеркнула министр.

Рини Сумарно также отметила, что китайское правительство будет не только производить в Индонезии вагоны для новой железной дороги, но также электрические и легкие поезда. После удовлетворения потребностей новой железной дороги Китай намерен экспортировать эту продукцию за рубеж, обеспечивая тем самым приток в Индонезию валюты. Больше того, Китай согласился построить в Индонезии алюминиевый завод, чтобы на месте производить сырье и материалы для вагонов.

Ранее в этом месяце президент Индонезии Джоко Видодо объявил об отмене планов правительства построить высокоскоростную железнодорожную магистраль между Джакартой и Бандунгом. Строительство проекта оценивалось в 6 млрд долларов (при частичном финансировании из госбюджета и выдаче государственных гарантий), и за получение этого контракта вели жесткую борьбу Китай и Япония. Чиновники президентской администрации объяснили, что для расстояния в 150 километров высокоскоростной поезд не нужен — тем более, что на его маршруте предполагалось от пяти до восьми остановок. В этих условиях максимальная скорость, которую смог бы развить такой поезд, составляла бы не более 200 километров в час, в то время как технические возможности позволяют ему двигаться со скоростью 300 километров в час. Именно поэтому было принято решение построить линию для обычного среднескоростного поезда, которая была бы на 30−40 процентов дешевле.

Тем не менее, впоследствии Джоко Видодо изменил свое мнение. По его словам, если в проекте не будут задействованы бюджетные средства — он может быть реализован. «Я жду расчетов. Если это имеет смысл — тогда вперед», — сказал президент.

Рини Сумарно сообщила, что сделка с Китаем по строительству высокоскоростной магистрали вскоре будет заключена. Для участия в проекте с индонезийской стороны уже сформирован консорциум из государственных компаний, осуществляющих строительные работы, производящих подвижной состав и предоставляющих услуги по платным перевозкам.

Следует отметить, что визит министра государственных предприятий Индонезии в Китай не ограничился темой высокоскоростной железной дороги. Банк развития Китая обязался выделить в общей сложности 3 млрд долларов сроком на 10 лет индонезийским банкам на инфраструктурные проекты и торговлю. 30 процентов этих кредитов будет выдано в юанях. Кроме того, Промышленно-торговый банк Китая готов дать кредиты предприятиям Индонезии на общую сумму 20 млрд долларов.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.