Арифметика саратовской власти: непрозрачность расходов и льготный проезд

В Саратовском областном правительстве опять решили бороться с непрозрачностью расчетов между бюджетом и пассажирскими перевозчиками, на этот раз — с помощью единого социального проездного

Саратов, 18 сентября 2015, 18:23 — REGNUM  В Саратовском облправительстве провели ревизию льготников, которая показала, что 106 тыс. из них — незаконно пользуются льготным проездом. К ним приплюсовали бюджетные потери от непрозрачности расчетов с пассажирскими перевозчиками. Получились десятки миллионов рублей. Решение задачи — ввести единый социальный проездной, ограничив количество поездок для льготников — до 50 в месяц, сообщает корреспондент ИА REGNUM.

При этом в области на фоне очередной оптимизации в социальной сфере и антикризисных мер не афишируется, что штат работников госорганов субъекта РФ, где львиную долю занимают сотрудники регионального правительства, не только не сократился, но и подрос, а вместе с ним их жалованье.

«На ближайшем заседании Саратовской областной думы будет рассмотрен законопроект, который предусматривает введение единого социального проездного билета для региональных льготников, — прокомментировала ИА REGNUM непопулярные в народе действия властей заместитель председателя регионального заксобрания — председатель комитета по социальной политике Татьяна Ерохина. — Он будет приобретаться на те же денежные средства, которые им перечисляются в виде Ежемесячной денежной выплаты (ЕДВ). Стоимость его останется прежней — 150 рублей. Однако мы планируем ввести ограничения на количество поездок, их будет 50. Билет можно будет использовать на трех видах транспорта: электротранспорте, автобусном и пригородном».

По словам депутата, 50 поездок — это усредненная, подтвержденная социальными исследованиями и рекомендациями Росстата цифра. «В каждом месяце, в среднем, 20 рабочих дней. В билет «заложено» 40 поездок на работу, и еще 10 так называемых «поездок выходного дня», — пояснила Татьяна Ерохина.

Как она отметила, форма проездного уже разработана. В билет будут заноситься данные льготника с указанием его льготного документа. К билету прикрепляются талоны, которые будут предоставляться перевозчику при совершении поездки при одновременном предъявлении документа, подтверждающего статус льготника. Эти талоны впоследствии перевозчик будет предъявлять для получения компенсации за перевозку льготников.

«Таким образом, мы переходим к более совершенной, прозрачной форме расчетов между перевозчиками и бюджетом, — заявила замспикера облдумы. — Сейчас такой прозрачности нет. Кроме того, сегодня льготник вынужден покупать отдельный проездной билет на три вида транспорта за 450 рублей. Если закон будет принят, он сможет воспользоваться единым билетом. Также льготополучатель станет более мобильным, ему не нужно будет ждать какой-то определенный вид транспорта».

По данным Минсоцразвития области, правом на льготный проезд в регионе пользуются 480 тыс. человек. Из них 33 тыс. имеют право на бесплатные социальные проездные, остальные льготники получают Ежемесячную денежную выплату в размере 150 рублей. В области 64% пассажиров оплачивают проезд, а 36% пользуются социальными проездными. В министерстве утверждают, что подавляющее количество льготников (82%) совершают не более 50 поездок в месяц (в Энгельсе — не более 42).

Кроме того, в ведомстве подчеркивают, что при разработке законопроекта был обобщен опыт соседних регионов. В некоторых из них льготные проездные билеты рассчитаны на 10, 20 или 30 поездок в месяц. Снабженный отрывными талонами единый социальный проездной будет действовать при предъявлении удостоверения, подтверждающего право на получение мер соцподдержки.

Читайте также: В Саратовской области антикризисные меры и связанная с ними оптимизация чиновничьего аппарата вместе с его денежным содержанием не коснулись работников государственных органов субъектов РФ, в том числе регионального правительства

Согласно данным Саратовстата, предоставленным корреспонденту ИА REGNUM за подписью руководителя ведомства Вячеслава Сомова, штат чиновников госорганов субъекта РФ, где львиную долю занимают сотрудники облправительства, не только не сократился, но и подрос, а вместе с ним их жалованье. При этом губернатор Валерий Радаев был одним из первых среди губернаторов, кто поддержал инициативу президента РФ Владимира Путина об оптимизации численности чиновников и урезании зарплаты себе и членам своего правительства.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.