Найдены причины мерцания некоторых чёрных дыр, сообщает журнал Nature.

Исследование проводилось над двумя чёрными дырами в созвездии Девы. Инструменты наблюдения — два космических телескопа Hubble (Хаббл) и GALEХ (Galaxy Evolution Explorer).

Обнаруженные квазары с маркировкой PG 1302−102 представляют собой единое небесное тело, образовавшееся в результате столкновения 1 млн лет назад. Столкновение сопровождалось мощным взрывом с излучением, равным примерно 100 млн сверхновых звёзд. Причём одна из двух «половинок» излучает большее свечение. Она же является центром новообразованной галактики, вторая движется по её орбите. Как считают учёные, затмение центральной звезды и вызывает периодическое мерцание.

Полный оборот — 5 лет.

Учёный Золтан Хайман (Zoltan Haiman) из университета Колумбии в Нью-Йорке (США) поделился некоторыми подробностями исследования.

«Наблюдая за тем, как этот процесс достигнет своей финальной точки, мы сможем понять, растут ли черные дыры с той же скоростью, что и окружающие их галактики. Кроме того, у нас появится возможность провести решающую проверку нашего понимания того, как устроена ткань пространства-времени, в последние мгновения перед слиянием, когда дыры будут вырабатывать мощные гравитационные волны», — сказал Хайман.