Рост предложения нефти в августе не дает ценам подняться выше $50 за баррель. К концу лета страны ОПЕК увеличили добычу до 31,54 млн баррелей в день. Саудовская Аравия, испытывающая дефицит бюджета, возвращается на долговой рынок и намерена привлечь $27 млрд. Тонущее королевство тянет за собой и конкурентов. За прошлую неделю число буровых вышек в США сократилось на 18%.

Российские компании чувствуют себя увереннее.

Глава «Лукойла» Вагит Алекперов готов даже к дальнейшему снижению: «Точка отсечения у нас — $24 за баррель».

Bloomberg отмечает превосходство российских нефтяников над западными. «По таким показателям, как платежный оборот, размер прибыли и курс акций, «Роснефть», «Лукойл» — крупнейшие нефтяные производители России — и «Газпром», смотрятся лучше, чем Royal Dutch Shell, BP или ExxonMobil». В этом году «Роснефть» и «Газпром нефть» приобрели по 3,4% и 2,5% на лондонских торгах. Shell потеряла 27%, BP — 17%.

Причиной тому служит не только гибкая налоговая система России, привязанная к ценам на энергоносители, но и себестоимость сырья. В то время как «Роснефть» тратит $4,2 на каждый баррель, Exxon исходит из $27.

Нефтяной кризис вызывает новую волну слияний. Крупнейшую сделку совершает Shell, за $70 млрд приобретая третью нефтекомпанию Британии BG Group. Капитализация голландской корпорации хоть и выросла с $202 млрд до $248 млрд, но не дает отобрать пальму первенства у ExxonMobil, чья «выручка» равняется $360 млрд.

В пятерке других крупнейших объединений 2015 г. находятся пары: ETE — Williams (сумма сделки — $48 млрд), Marathon Petroleum — MarkWest ($20 млрд), Schlumberger — Cameron ($14,8 млрд) и Williams — Williams L.P. ($13,8 млрд). Telegraрh пишет о том, что под наблюдение конкурентов попала вторая корпорация Европы British Petroleum.

Читать подробнее: Как западные энергогиганты реагируют на нефтяной кризис?