Участники инспекции Общероссийского народного фронта «Оценим качество дорог!» определились с самой «убитой» российской дорогой. «На данном этапе пути инспекции это звание с полным правом может носить дорога от Братска в Иркутской области до Кодинска в Красноярском крае. 309 км участники экспедиции преодолевали 6,5 часа», — сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе ОНФ.

«Большая часть дороги сделана из дорожных плит, которые просели, разъехались или разломались, — рассказал руководитель инспекции ОНФ, член Центрального штаба Народного фронта, депутат Госдумы Александр Васильев. — Иногда едешь по хорошим плитам, но вдруг неожиданно они выступают своими острыми краями и запросто пробивают колеса. Практически на всем протяжении пути отсутствует связь. Помощь возможна лишь от проезжающих лесовозов. Правда, ночью они спят. Менять колеса нужно тоже с опаской. Перед нами по дороге бежала медведица с двумя медвежатами».

Состояние дорог в столице Иркутской области также вызывает опасение — на гарантийных участках проверяющие обнаружили трещины, просадки и разрушения покрытия.

«Эти дефекты особенно странно выглядят на фоне системного подхода к безопасности движения, — сообщил Александр Васильев. — У инспекции осталось впечатление, что знаки и разметку в городе сделали, а вот дорогу починить забыли». По его словам, не лучшим образом выглядят и областные дороги. На федеральной трассе «Вилюй» А331, которая должна соединить Иркутскую область с Якутией, в сторону Братска установлено ограничение скорости 50 км/ч, но даже с такой скоростью по ней ехать невозможно. «Скоро тут наступит зима, а дорога к ней не готова», — отметил Александр Васильев.

Особенно тревожная ситуация сложилась на крупнейшем острове озера Байкал — Ольхоне: гравийная дорога от парома до поселка Хужир очень неровная. «Грунтовка по территории национального парка идет то по пескам, то по корням деревьев. Машины с туристами пытаются все это объехать, съезжают с дороги в поле, где накатывают дополнительно по две-три колеи. Учитывая, что там, где прошла машина, трава больше не растет, на острове скоро все будет изъезжено», — считает депутат Госдумы.

Напомним, инспекция ОНФ стартовала 23 июля 2015 года от «нулевого километра», расположенного на Красной площади Москвы. За полгода работы дорожная инспекция совместно с активистами ОНФ из регионов оценит усилия региональных и муниципальных властей страны по исполнению поручения президента России и лидера Народного фронта Владимира Путина об удвоении к 2022 году объемов дорожного строительства и улучшении его качества. За полгода будет исследовано 60 тыс. км дорожного полотна. Инспекция проводится поэтапно — по федеральным округам. Результаты работы дорожной инспекции опубликованы на сайте ОНФ.