Власти Подмосковья назвали причины недофинансирования здравоохранения

Минздрав недоосвоил средства из-за проблем планирования, оформления и «изменения состояния рынка», а минстрой — по вине подрядчиков, экспертизы и из экономии

Красногорск, 16 сентября 2015, 22:57 — REGNUM  Причины недофинансирования подмосковной госпрограммы «Здравоохранение» за 2014 год — перенос сроков закупки оборудования, «изменение состояния финансового рынка» и проблемы с оформлением госконтрактов, причём областной минстрой освоил средства на одну из медицинских подпрограмм всего на 28,9% по вине подрядчиков, экспертизы, а также благодаря экономии. При этом целевые показатели госпрограммы выполнены: материнская и детская смертность по итогам года снизилась, а количество отказов от абортов выросло, сообщили корреспонденту ИА REGNUM сегодня, 16 сентября, в пресс-службе областного минздрава.

На подпрограмму «Модернизация здравоохранения в части строительства перинатальных центров» за год потратили только 42,7% от запланированных средств. «Неизрасходованные средства федерального бюджета, заложенные в 2014 году, предназначались для закупки медицинского оборудования, — пояснили в минздраве. — Учитывая, что планируемый срок сдачи перинатальных центров — II квартал 2016 года, принято решение перенести процедуру закупки оборудования на 2015−2016 годы. В настоящее время проведены процедуры согласования медицинского оборудования».

Кроме того, по подпрограмме «Охрана здоровья матери и ребенка» не полностью выполнено мероприятие по оснащению лечебно-профилактических учреждений оборудованием, «в связи с изменением состояния финансового рынка в конце 2014 года, приведшем к не состоявшимся аукционам. Закупка оборудования запланирована на 2015 год», — сообщил минздрав.

Напомним, в Московской области строятся три перинатальных центра — в Коломне, Наро-Фоминске и Щёлково. Построить их планируется в течение трёх лет и сдать в 2016 году. «Строительные работы проводятся в соответствии с утвержденными графиками. Контроль за ходом строительства осуществляется еженедельно», — заверили в министерстве. И добавили, что в Коломне и Наро-Фоминске центры строят на условиях софинансирования из федерального бюджета, а в Щёлково — за счёт областного бюджета.

Несмотря на недофинансирование этих подпрограмм, динамика показателей материнской и младенческой смертности за 2014 год позитивна. Материнская смертность снизилась на 26,4%, с 10,6 случаев на 100 тысяч живорожденных в 2013 году до 7,8 в 2014 году. Отметим, этот показатель уже перевыполнен: по программе планировалось довести его к 2020 году до 8,5. Ранняя неонатальная смертность за год снизилась на 4,6% и составила 3,1 случая на 1000 живорожденных (2013 год — 3,25). Смертность детей в возрасте до 17 лет в 2014 году снизилась на 5,5% по сравнению с аналогичным показателем 2013 года и составила 72,0 на 100 тыс. населения. Летальность детей в стационаре в 2014 году составила 0,291, в 2013 — 0,298. Снизился в 2014 году и интенсивный показатель первичной инвалидности у детей и составил 17,9 на 10 тыс. детского населения (2013 — 18,5).

Доля женщин, принявших решение вынашивать беременность, от числа обратившихся за направлением на прерывание беременности, в 2014 году составила 7,8%, что позволило родиться 2357 детям. По сравнению с 2013 годом доля таких пациенток увеличилась на 2,3%.

На реализацию подпрограммы «Совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, медицинской эвакуации» государственной программы «Здравоохранение Подмосковья» было предусмотрено 37 млрд 964,5 млн рублей, облминфин профинансировал подпрограмму в полном объеме. Однако расходы по ней за счёт средств бюджета области за год составили 35 млрд 772,5 млн рублей, или 94,2% к плану. Мероприятия подпрограммы выполняли минздрав области и областное министерство строительного комплекса. Если минздрав освоил средства, выделенные на подпрограмму, на 97,1%, то минстрой — всего на 28,9%. «Неполное освоение средств министерством здравоохранения области связано в основном со снижением цен при проведении процедур закупок товаров, работ и услуг, несостоявшимися торгами в связи с отсутствием заявок на участие в торгах, а также поздним представлением исполнителями государственных контрактов надлежаще оформленных документов о выполнении контрактов», — пояснили в пресс-службе. И добавили, что минстрой объяснил неполное освоение средств на строительство объектов здравоохранения «в основном низкими темпами освоения средств со стороны подрядных организаций, длительным сроком получения положительного заключения экспертизы, а также экономией средств от размещения закупок на проектно-изыскательские работы и экономией по объектам, введённым в эксплуатацию».

Добавим, подпрограмма «Совершенствование системы лекарственного обеспечения населения Московской области, в том числе в амбулаторных условиях» по итогам года также оказалась недофинансирована: расходы по ней составили 92,6% от плана. Комментировать эту информацию облминздрав отказался.

Напомним, ранее областное министерство культуры объяснило недоосвоение средств за 2014 год виной подрядчиков, строителей и муниципалитетов.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.