Пункт приема детских страхов работает в Приморье

Телефон доверия: не оставайся один на один со своей бедой

Владивосток, 15 сентября 2015, 03:40 — REGNUM  С каждым годом жители Приморского края все чаще обращаются за помощью к психологам Телефона доверия. На протяжении пятнадцати лет служба не только оказывает поддержку юным жителям региона и родителям, но и является одной из превентивных мер борьбы с социальным сиротством, сообщает корреспондент ИА REGNUM.

Телефон доверия начал работать в регионе в 1999 году на базе реабилитационного центра для несовершеннолетних «Парус Надежды», подведомственного департаменту труда и социального развития Приморского края. Ежегодно к психологам обращается около 4,5 тысяч детей — каждый год эта цифра растет. Так, в 2014 году за помощью позвонило почти 4,8 тысяч человек. Лишь в первом полугодии 2015 года на телефон позвонило уже свыше 3,3 тысяч приморцев.

Как отмечает директор центра «Парус Надежды» Лариса Новикова, увеличение количества звонков неразрывно связано с увеличением информации о телефоне доверия: на улицах раздают буклеты с соответствующими номерами телефонов, на телевидении появилась социальная реклама. Таким образом, за годы действия службы, она стала одним из наиболее важных звеньев в системе профилактики социального сиротства.

Оказание помощи основывается на принципах конфиденциальности и открытости: именно таким образом грамотные психологи помогают обратившимся разрешить кризисную ситуацию.

«Каждый специалист, работающий в нашей службе, владеет навыками эмпатического слушания, принципами и приемами психологического консультирования, умеет задавать вопросы и предоставлять абоненту необходимые ему сведения», — отмечают в реабилитационном центре.

В пункт приема детских страхов — именно так специалисты называют Телефон доверия — звонят дети не только разных возрастов, но и разных жизненных реалий. У кого-то возникают конфликтные ситуации со сверстниками и родителями, некоторые переживают чувства одиночества и непонимания, а есть и те, кто не боится рассказать о жестоком обращении и насилии. Экстренную помощь специалисты Телефона доверия готовы оказать и родителям.

«Как-то мама с папой поругались. Они громко что-то доказывали друг другу. Когда я на них смотрела, мне было страшно и казалось, что от такого шума и Земля разрушится. У меня был записан «Телефон доверия». Я позвонила и сказала: «Помогите, пожалуйста, у меня мама с папой ругаются». Меня успокоила девушка. У неё был очень приятный голос», — рассказала шестиклассница Диана.

По заявлению директора департамента труда и социального развития Приморского края Лилии Лаврентьевой, квалифицированная консультация по телефону является наиболее доступным видом социально-психологической поддержки.

«Каждый понимает: от правильно подобранного слова, корректного совета зависит не только душевное состояние, но иногда и жизнь абонента. Так, лишь в первом квартале 2015 года к специалистам поступило 22 звонка по поводу суицида, 13 детей заявили о насилии, свыше 20 обратившихся рассказали о жестоком обращении. Увеличение количества звонящих, безусловно, является показателем доверия к службе», — подчеркнула Лилия Лаврентьева.

В рамках краевой программы «Детство — территория добра», которая призвана не только оказывать всестороннюю помощь любому нуждающемуся, но и повышать уровень ответственности родителей, в регионе проводятся различные акции, создаются новые социальные службы и открываются новые отделения для психологической помощи. В частности, работу начали отделение «Семь — Я», служба экстренного реагирования «Социальный патруль», акция «Мои соседи».

Экстренную консультацию можно получить по телефону, указанному на сайте реабилитационного центра «Парус Надежды».

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.