По данным Вологдастата, производство подшипников в регионе в августе этого года скакнуло на 22% по сравнению с 2014-м. На местных предприятиях это объясняют увеличением спроса на отечественную продукцию после изменения курса валют. Благодаря возникшему спросу вологжане подписали сразу несколько крупных контрактов — с Уралвагонзаводом и АвтоВАЗом. Также вологодские подшипники отправятся в Казахтан и Китай, который не так давно сам поставлял эту продукцию в Россию, сообщает корреспондент ИА REGNUM.

«Инженеры нашего завода полностью разработали, испытали и запатентовали эти подшипники. Проделана огромная работа. Заказчики остались довольны и были подписаны контракты на поставку. Сейчас наш завод выпускает подшипники для новой разработки «АвтоВАЗа» Лады-Весты и для железнодорожных вагонов производства Уралвагонзавода», — рассказала корреспонденту ИА REGNUM пресс-секретарь крупнейшего подшипникового завода Вологодчины Римма Рожина.

Первые Весты с вологодскими подшипниками сойдут с конвейера завода «ИжАвто» 25 сентября этого года, а к автолюбителям попадут только в ноябре-декабре.

Кроме этих крупных потребителей вологодских подшипников есть еще ряд более мелких. Причем есть среди них и иностранные компании. Самые крупные импортеры производственного оборудования и продукции завода — Китай и Казахстан.

Сейчас заказы на вологодские подшипники приходят из регионов, на рынок которых раньше было практически нереально попасть из-за засилья дешевых импортных подшипников. Например, Северный Кавказ и Дальний Восток. Несмотря на большую стоимость доставки подшипников в эти отдаленные регионы, цена вологодских изделий оказывается ниже импортных аналогов.