Претенденты на вылет: авторынок России продолжает лихорадить

С конца 2014-го из-за нестабильности рубля и общего экономического спада российский автомобильный рынок продолжает испытывать трудности. И в первую очередь жертвами обстоятельств становятся дилеры

Виктория Бабаева, 14 Сентября 2015, 13:29 — REGNUM  

Даже несмотря на то, что за июль-август авторынок показал рост в сравнении с первой половиной 2015 года, схлопывание дилерской сети продолжается. Так, в начале месяца японская марка Honda приняла решение о переходе на новую стратегию в связи с кардинальным падением продаж (более 70%). Теперь поставка автомобилей в Россию будет реализовываться только по предварительным заказам. В феврале 2015 года компания Mazda также объявила переходе на поставку своих импортных моделей только по предоплате, оставив фактически в продаже только Mazda 6 и Mazda CX-5, которые собираются в России.

Теперь под угрозой полного сворачивания продаж и представители других иностранных марок, например, дилеры SsangYong. Как передает РБК, южнокорейская марка с начала 2015 года прекратила поставки автомобилей в связи с девальвацией рубля, и на складах у дилеров SsangYong машин осталось примерно на месяц продаж. Представители дилера «Пандора» подтвердили корреспонденту ИА REGNUM, что в пределах месячной нормы машины в наличии есть, а также около 10 автомобилей заказано с общего склада. Однако компания не скрывает, что их основная деятельность по марке Ssang Yong сейчас сконцентрирована на сервисном обслуживании, в том числе по поддержке заводской гарантии. У других петербургских дилеров «Аларм-Моторс» и «Аврора» автомобилей Ssang Yong в наличии уже нет, а в «Авроре» и вовсе признались, что больше с южнокорейской маркой они не сотрудничают.

В представительстве Ssang Yong подтвердили то, что поставки автомобилей из Кореи временно приостановлены в связи с нестабильной ситуацией на рынке России и значительным снижением спроса. «Это также обусловлено наличием стока готовых автомобилей у компании «Соллерс». По тем же причинам временно приостановлено производство автомобилей на Дальнем Востоке», — сообщают в пресс-службе. Также стало известно, что до конца года схема сотрудничества не изменится, однако что будет дальше, не ясно. Есть вероятность, что марка вслед за другими перейдет на продажи по предварительным заказам напрямую из страны-импортера.

«Переход на такую стратегию — это фактически уход марки из России, так как в текущих рыночных условиях вряд ли найдутся дилеры, которые будут заказывать автомобили на собственные средства, — так прокомментировал ситуацию генеральный директор аналитического агентства Auto-Dealer-СПб Михаил Чаплыгин. По его словам, «при нынешней ситуации, когда есть местные заводы, — таким, как Ssang Yong, просто не останется места».

Встает вопрос о том, каким образом автомобили будут продвигаться на российском рынке при выбранной схеме работы. По данной стратегии дилер должен заранее оплатить автомобиль, однако при нынешней валютной ситуации он не сможет сделать это самостоятельно и переложит «бремя» на клиента — а именно 100%-ную предоплату. Мало кто из потребителей пойдет на такой шаг. Модельный ряд марки не является настолько уникальным, чтобы ради него отдавать деньги вперёд и ждать месяцами поставки вожделенного автомобиля. Более того, каждая модель корейцев имеет в России конкурентов — на них и перейдут покупатели SsangYong. Что касается маркетинга: в соответствии с ситуацией на рынке, дилеры сокращают расходы на персонал, закупки и рекламу — это один из способов сэкономить деньги. Поэтому и дилер, и сам импортер не решится вкладывать колоссальные финансовые средства в рекламу. Следовательно, есть вероятность, что марку достаточно скоро забудут.

Есть все основания полагать, что SSangYoung будет не последним проблемным брендом. С большой вероятностью до конца 2015 года российский автомобильный рынок могут покинуть еще несколько брендов — те, чье падение на российском рынке составило более 65−70%. Трудности переживает компания Fiat — продажи марки держатся за счет коммерческой линейки Ducato; Jeep, возлагающий надежду на новый компакт-кроссовер Renegate, продажи которого должны стартовать в ближайшее время. В большом минусе также находится Suzuki (-65%), несмотря на выпуск новой модели Vitara, на которую были возложены огромные надежды. В данный момент идет агрессивная реклама новой модели, однако Vitara получила прохладные отзывы, а также восторга не вызвала объявленная цена на данный автомобиль.

Исключение составляют французские марки, если верить планам директора Peugeot, Citroen, DS в России Фредерику Вюарену: в интервью «Газете.ру» Вюарен заявил, что с рынка они не уйдут, так как «не могут себе этого позволить» — есть завод, а также потому, что при нормализации обстановки российский рынок, по их мнению, будет в два-три раза опережать европейские страны.

Однако в то время как некоторые марки уходят с российского рынка, такая японская компания, как Mitsubishi, наоборот, видит Россию одной из основных точек развития производства их автомобилей — об этом сообщает агентство Reuters. Президент Mitsubishi Motors Corporation Тетсуро Айкава заявил о том, что Япония, Юго-Восточная Азия и Россия станут ключевыми центрами автомобилестроения после того, как компания в этом году свернет производство в Соединенных Штатах в связи с истощением продаж на Американском континенте.

Неплохие результаты в России даже в кризисных условиях показывают корейские бренды Hyundai и KIA, которые находятся в топ-3 по продажам за 2015 год, уступая только АвтоВАЗу. Успехов маркам удается добиться благодаря экономической и маркетинговой политике компаний, а также высокому уровню локализации практически всего модельного ряда.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
18.01.17
Итальянские полицейские забывали о штрафе, восхищаясь Путиным
NB!
18.01.17
Что московские власти будут делать без рейтинга Путина?
NB!
18.01.17
Коста-Рика: как живут индейцы в самой счастливой стране мира
NB!
18.01.17
65% граждан считают Россию передовой и развитой страной: опрос
NB!
18.01.17
Государственная машина Казахстана по производству смыслов
NB!
18.01.17
В России выплачено 22,9 млрд рублей долгов по зарплате
NB!
18.01.17
Обама выпустил на свободу борца за независимость Пуэрто-Рико
NB!
18.01.17
Радио REGNUM: первый выпуск за 18 января
NB!
18.01.17
ЕС почему-то ведёт себя «не совсем умно»: обзор «евроинтеграции» Украины
NB!
18.01.17
2017 год. Будет ли положен предел экспансии Турции на Ближнем Востоке?
NB!
18.01.17
Армянский предвыборный пазл
NB!
18.01.17
Сколько раз проходил крещение Господь Христос
NB!
18.01.17
За свадьбы со стрельбой следует конфисковывать автомобиль – Жириновский
NB!
18.01.17
100 лет революции: Не можем вернуть все храмы РПЦ — Жириновский
NB!
18.01.17
Юридический ребус Лаврова для Алиева и Мамедъярова
NB!
18.01.17
«Нефть поддержали»
NB!
18.01.17
«Рубль продолжит лихорадить»
NB!
18.01.17
Маккейн признал Россию крупнейшим игроком на Ближнем Востоке
NB!
18.01.17
Генерал НАТО согласился с Трампом — военный альянс действительно «устарел»
NB!
18.01.17
«Россия протягивает руку Трампу, но не забывает говорить о шпионаже США»
NB!
18.01.17
СМИ: Новейший истребитель МиГ-35 будет представлен в конце января
NB!
18.01.17
«Альтернатива для Германии» призывает Германию отказаться от вины за нацизм