На Федюхиных высотах вблизи Севастополя 12 сентября стартовал Второй военно-исторический фестиваль. 1 300 реконструкторов на восьми площадках воспроизведут события из истории Крыма со времен древнего Рима до войны в Афганистане в 80-х годах, сообщает корреспондент ИА REGNUM.

«Это то самое место, где наиболее уместно сделать такую крупнейшую площадку, — считает замминистра культуры Владимир Аристархов. — Крым — из всей нашей страны та самая точка, где все времена и эпохи перемешались самым серьезным образом».

Он отметил особую роль фестиваля для познания истории своей страны в условиях вызовов России со стороны Запада.

«Россия находится в особой международной ситуации. Сейчас должны ответить на вызовы нам в стране и в мире. Эти вызовы требуют некотрых ответов, и требуют того, чтобы мы знали свое прошлое. Этот фестиваль — наш вклад в то, чтобы наши дети знали историю, чтобы Россия оставалась великой державой», — сказал Аристархов.

Посетители военно-исторического фестиваля на Федюхиных высотах в Севастополе, который пройдет 12−19 сентября, станут участниками интерактивного погружения в историю региона, они увидят амуницию, оружие, предметы быта разных исторических периодов.

Для отражения эпохи Средневековья на фестивале построят кран Леонардо да Винчи в точном соответствии с чертежами автора.

Впервые на Крымском фестивале группа реконструкторов презентует период Афганской войны 1979—1989 годов.

По словам организатора фестиваля Алексей Овчаренко, до сих пор группы реконструкторов представляли это время «разрозненно и в разных форматах, а в этом году реконструкторы представили полноценную площадку». Он считает, что некоторые эпохи реконструировать еще рано, например, период Чеченской войны.

«Потому что реконструкция — это восстановление. У бойцов, реально участвовавших в этих событиях — в Чеченской войне или Крымской войне — могут возникнуть ненужные ассоциации, остался эффект причастности, — пояснил Овчаренко. — Нужно некоторое время, чтобы «улежалось и утряслось. По Великой Отечественной войне осталось еще много незакрытых ран, которые еще можно обсуждать, потому что война — это болезненная вещь».