В последнее время по проблеме беженцев в ЕС сказано и написано много. Каждый второй пользователь социальных сетей превратился в искушенного аналитика, фантазирующего на тему того, как быстро латвийским девушкам придется отказаться от мини-юбок и насколько ношение паранджи повлияет на визуальное восприятие привычного прибалтийского пейзажа. Некоторые аналитики-оптимисты полагают, что «нет худа без добра», и в скором времени даже самый национально-ориентированный, находящийся в состоянии похмелья от многолетнего русофобского «запоя» латыш непременно подойдет к русскому и обнимет его только за то, что тот «белый». Я, как негражданин и человек, два десятка лет подвергающийся политическому преследованию со стороны русофобского режима, достаточно хорошо изучил природу местной русофобии и уже только поэтому не вхожу в число «оптимистов». Да и не в русской это традиции — обниматься с тем, кто тебя вдруг «полюбил» на почве ненависти к другому.

Гитлеровский солдат из состава «восточных» военных формирований Третьего Рейха

Что же касается тысяч мелочей, которые привнесут в нашу жизнь беженцы, о них мы узнаем очень скоро и без каких-либо вариантов. Ибо Латвия, сосущая деньги из общеевропейского вымени, вскармливающего армию титульных госчиновников, примет ровно столько беженцев, сколько прикажет носитель этого вымени. И вся возня вокруг «принципиальной» позиции в отношении беженцев неонацистского «Национального объединения», входящего в правящую коалицию, закончится сразу после процесса политического торга. Пожалуй, «политический торг» — это последний сектор латвийской «экономики», функционирующий в штатном режиме и никак не реагирующий ни на внешние, ни на внутренние факторы.

И если кто-то из «оптимистов», ожидающих объятий примирения с русскими на почве опасности исламизации Латвии, думает, что неонацисты руководствуются исключительно национальным самосознанием и природным стремлением сохранить свою идентичность, то он сильно ошибается. Во всех вопросах, что не касаются России и русских, местные наци проявляют чудеса дипломатичности и поиска политической выгоды. Так, например, на встрече с послом США председатель Сейма Инара Мурниеце, представительница «Национального объединения» и неутомимый страж «латышскости», заявила: «Соединенные Штаты Америки — это стратегический союзник Латвии. Латвия высоко ценит значительный вклад США в усиление безопасности Балтийских стран. Сознание, что вы за нас заступаетесь, действительно значит много». И в то же время, но уже при других обстоятельствах, она констатирует: «Чтобы остановить приток беженцев на территорию Европы, наиболее важным сегодня является ликвидировать причины возникновения этого потока». Но неужели кто-то думает, что политик, поднявшийся по карьерной лестнице до должности спикера парламента, не понимает, что «причина возникновения потока беженцев» кроется именно в действиях США и союзников по блоку НАТО, чьи «демократизирующие» ковровые бомбардировки и толкнули тысячи людей на штурм границ стран — избавительниц от «диктаторских режимов». Конечно, понимает, но мечется между соблюдением установленных «хозяином» правил и желанием разогреть потенциального избирателя. И если временное пиар-хулиганство дело простительное, то «понятия» США, по которым сегодня вынуждена жить Европа, это скрижали, не подвергающиеся сомнению.

Так что в любом случае Латвии не избежать приема беженцев, которых будет становиться все больше, а возмущение неонацистов по этому поводу, казалось бы, готовых обниматься с русскими, естественным путем перерастет в предмет кухонных разглагольствований за баночкой никому не нужных рижских шпрот.

И русские все равно окажутся главной причиной всех неудач в построении «латышской Латвии», так как неонацисты, временно получившие возможность накручивать свой рейтинг на беженцах, очень быстро заткнут свой рот европейским выменем, привычно погрузившись в русофобский транс. А русских, как показывает двадцатилетняя практика, можно третировать вполне безнаказанно — и рейтинг растет, и «хозяин» доволен.

Читайте также: Пассивное «мужество» главы МИД Латвии: беженцы важнее латвийцев