Антикризисной мерой назвал возможное уменьшение размера оплаты для большегрузов-«12-тонников», отвечая на вопрос журналистов на церемонии открытия движения по новому участку Новоприозерского шоссе на трассе А-121 «Сортавала» (участок с 36 по 57 км) в Ленинградской области министр транспорта РФ Максим Соколов. Как сообщает сегодня, 11 сентября, корреспондент ИА REGNUM, министр заявил, что установленный ранее распоряжением правительства РФ размер оплаты для 12-тонников, скорее всего, будет уменьшен.

atego-club.ru
Большегрузный грузовик

Это решение сейчас обсуждается в федеральном центре. «По распоряжению правительства, принятому в мае 2015 года, размер платы установлен в размере 3,73 рубля за 1 км, но в рамках антикризисных мер, проводимых правительством, сейчас идет обсуждение вопроса о снижение платы с 12-тонников, примерно до 3−3,1 рублей», — сказал министр Соколов.

Новая ставка будет утверждена до ввода в эксплуатацию автоматических устройств по взиманию платы большегрузов, то есть до 15 ноября.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, по предварительным оценкам, доход федерального дорожного фонда от новой системы взимания платы составит порядка 50 млрд рублей в год. Часть этой суммы планируется направлять на поддержку региональных проектов в сфере дорожного строительства.

Напомним, 14 июля в правительстве РФ окончательно определились с тем, куда направить доход от платы, которую планируют взимать с большегрузного транспорта по новому закону. По словам начальника ФКУ «Дороги России Федерального дорожного агентства» Иван Григорович, деньги будут поступать в федеральный дорожный фонд, откуда их распределят по региональным проектам.

По словам Григоровича, проект по использованию средств уже сформирован, и находится в высокой степени готовности. «Мы не сомневаемся, что в установленные сроки, а именно с 15 ноября 2015 года, эта система заработает в полном объеме», заявил он.

По предварительным оценкам, доход федерального дорожного фонда от новой системы взимания платы составит порядка 50 млрд рублей в год. Часть этой суммы планируется направлять на выплаты концеденту по концессионному соглашению, а оставшиеся средства пойдут на поддержку региональных проектов, пояснил глава ведомства.

По данным Федерального дорожного агентства, сейчас рассматривают уже порядка 100 проектов в сфере строительства дорог и искусственных дорожных сооружений, которые планируется реализовать в рамках государственно-частного партнерства. Общая стоимость проектов составляет свыше 1 трлн рублей. Как подчеркнул Григорович, благодаря инициативе с взиманием платы с большегрузного транспорта, уже в 2016 году у регионов появится серьезный источник для софинансирования.

Напомним также, 19 июня 2013 года премьер-министр РФ Дмитрий Медведевподписал постановление «О взимании платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн». Размер платы в результате составил 3,5 руб. за 1 км пройденного пути.

Изначально планировалось, что закон вступит в силу 1 ноября 2014 года, но впоследствии дата была перенесена на 15 ноября 2015-го. В мае текущего года правительство РФ повысило размер платы за проезд грузовиков по дорогам до 3,73 руб. за 1 км.