Большинство жителей России, пользующиеся мобильным интернетом, чаще общаются в соцсетях и мессенджерах, чем пользуются браузерами или интернет-поиском. Такой вывод можно сделать из отчета, представленного МТС.

23% составляет доля соцсетей и мессенджеров в общем объеме мобильно трафика МТС в первой половине 2015 года, в 2014 году эта доля составляла 20%. На просмотр других страниц пришлось 17% трафика, в прошлом году этот показатель был на три процента выше.

Представитель МТС Дмитрий Солодовников заявил, что соцсети и мессенджеры впервые обошли по объему мобильного трафика поисковики и другие ресурсы.

Мобильный интернет-трафик в 2013 году был на 89% меньше, чем в 2014 году, говорится в ежегодном отчете Cisco. По сравнению с 2009 годом мобильный трафик в России вырос в 52 раза. Таким образом, за первые полгода 2015 года суммарный объем трафика МТС составил 407,7 млрд Мб, что на 68,4% больше, чем в первом полугодии 2014.

Как отмечается, «Контакте» и Facebook — популярнейшие соцсети у абонентом МТС, среди лидеров — мессенджеры WhatsApp и Viber. На онлайн-видео и музыку приходится основная доля общего объема трафика.

Однако как считает представитель «Яндекса» Ася Мелкумова, не стоит изменять с помощью трафика популярность сервисов. По ее словам, более объективным подходом является оценивание ситуации с точки зрения времени, которое пользователи тратят на те или иные сайты. Представитель «Яндекса» объяснила, что в соцсетях много «тяжелого» контента, в результате чего по объемам трафика они оказываются такими большими.