4 сентября суд подмосковного города Железнодорожный принял решение в пользу жителей посёлка Салтыковка, требующих провести референдум о выходе посёлка из городского округа Балашиха, а 10 сентября такое же решение было принято по иску жителей посёлка Никольско-Архангельский, сообщили сегодня, 11 сентября, корреспонденту ИА REGNUM жители.

Напомним, в 2006 году был ликвидирован Балашихинский район, и пригородные посёлки вошли в состав Балашихи. В 2015 году Балашиху (с населением более 270 тыс. человек) объединили со 150-тысячным Железнодорожным — в «Большую Балашиху».

Теризбирком Железнодорожного отказывался принимать документы от инициативной группы жителей Салтыковки по вопросу проведения референдума по отсоединению от Балашихи и создания сельского поселения Салтыковка. В суд представители ТИК не явились. После трёх часов ожидания, проведя прения сторон, судья вынесла решение через две минуты. Суд удовлетворил требования истцов полностью, обязав ТИК передать документы инициативной группы Салтыковки в совет депутатов Балашихи для рассмотрения по существу, сообщил на своей странице в соцсети член инициативной группы Александр Торохов.

Инициативная группа судится за референдум с 2003 года, сообщил ИА REGNUM её участник Анатолий Клюшкин. Конечно, совет депутатов откажет ТИКу, отметил он. Но тогда активисты будут оспаривать в суде аргументы, которые депутаты приведут в основание своего отказа. Он пояснил, что цель жителей — добиться возвращения местного самоуправления. По замыслу инициаторов, посёлки должны формально выйти из состава городского округа — и стать сельскими поселениями в составе того же городского округа, но на иных основаниях. Иначе в очень обозримом будущем всё будет «распродано поодиночке», отметил активист.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, с 2014 года в Подмосковье объединяют города и районы: Королёв объединили с Юбилейным, Озёры — с районными поселениями, Подольск — с Климовском и Подольским районом, во многих муниципалитетах продолжается обсуждение предстоящих слияний. Отметим, у противников реформ заметно меньше возможности быть услышанными, поскольку инициатива объединения исходит от властей.