Система каршеринга не станет панацеей, позволяющей разгрузить столичные дороги в кратчайшие сроки, но в целом это полезная и своевременная инициатива — такую точку зрения корреспонденту ИА REGNUM высказала урбанист, арихитектор-резидент Центра городских исследований Московской школы управления «Сколково» Ирина Ирбитская.

Напомним, сегодня, 10 сентября, в Москве официально стартовал проект каршеринга — краткосрочной аренды автомобилей. По словам мэра города Сергея Собянина, проект будет активно развиваться и даст жителям города возможность передвигаться, особенно там, где есть проблемы с трафиком. В свою очередь, руководитель департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы Максим Ликсутов отметил, что в перспективе, если проект окажется успешным, власти города обратятся к Министерству транспорта Российской Федерации с вопросом о возможноcти данных автомобилей перемещаться по полосам общественного транспорта, как это разрешено легальным таксистам. С учетом мирового опыта, предполагается, что каршеринг, с одной стороны, мотивирует автомобилистов отказываться от личных автомобилей, что позволяет разгружать дороги, а с другой, дает возможность сэкономить на такси при передвижении на небольшие расстояния.

«В принципе, каршеринг уже давно существует неофициально, — сообщила Ирина Ирбитская. — Допустим, соседи договариваются ездить на одном автомобиле, если им по пути. Или один человек постоянно живет, например, в Европе, оставляя автомобиль в Москве, и им по договоренности пользуется его знакомый — это тоже вариант каршеринга. За рубежом, где каршеринг достаточно развит, есть специальные интернет-ресурсы, где люди могут быстро найти себе попутчиков. Так что запуск системы каршеринга в Москве — это правильная история, особенно в период кризиса, когда многие автомобилисты из соображений экономии хотели бы меньше пользоваться своей машиной».

«То, что каршеринг немедленно разгрузит дороги — это, конечно, не так, — добавила эксперт. — В краткосрочной перспективе этого не случится. Но в какой-то степени транспорта действительно может стать меньше. К тому же снизится нагрузка на парковочные места, что тоже плюс. Так что в целом инициативу можно счесть полезной».