Киевские власти намеренно вносят сумятицу в законодательство и следуют пути срыва Минских соглашений. Как передаёт корреспондент ИА REGNUM, об этом 10 сентября журналистам заявил глава МИД России Сергей Лавров.

«Украинские власти настаивают на том, чтобы все вопросы по Донбассу решались после проведения местных выборов, и одновременно они делают всё, чтобы эти выборы не состоялись. Закон о выборах, которые намечены на Украине на 25 октября, прямо исключает из выборного процесса Донецк и Луганск. Получается замкнутый круг», — сказал Лавров.

По мнению министра, Запад, вторя Киеву, начинает играть в «опасную игру»: «Логики здесь нет, кроме одной: получается так, что Киев намерен сорвать «Минские договорённости», поставить всё с ног на голову. В этой связи мы обратили внимание, что наши западные партнёры начинают играть в опасную игру, заявляя, что если состоятся местные выборы в Донбассе — то есть будут осуществлены шаги, которые в Донбассе были вынуждены принять, — то это якобы будет означать срыв Минских договорённостей».

Лавров подчеркнул, что на сегодняшний день необходимо комплексное выполнение Минских соглашений: «Киев следовал принципу полного срыва Минских договорённостей с самого начала: это касалось и отсутствия диалога по конституционной реформе, и внесения положения об особенностях местного самоуправления в Донецкой и Луганской областях, это касается и закона об амнистии. Мы целиком и полностью привержены духу и букве Минских договорённостей и будем настаивать, чтобы оценка их выполнения была комплексной. Об этом будем говорить в Берлине 12 сентября. Встреча будет посвящена политическим аспектам Минских договорённостей».

Напомним, на сегодняшний день официальный Киев заявляет о выполнении всех своих обязательств в рамках «Минских соглашений». Ему вторят высшие лица Вашингтона. Однако в действительности конституционные изменения стали лишь ширмой, загораживающей бездействие украинских властей. Россия по-прежнему настаивает на полном выполнении «Минских соглашений». 2 октября состоится встреча лидеров стран «нормандской четвёрки».