В Оренбургской области единый пункт приёма и выдачи документов будет открыт в каждом городском округе и районе. Причем пункты будут оснащены современными информационными системами, качественными каналами связи и всем необходимым для соблюдения стандарта комфортности ожидания. Со Сбербанком и «Почтой России» прорабатываются возможности оплаты госпошлины на месте, чтобы клиенту было удобно подать заявление и оплатить пошлину даже в сельских поселениях. Об этом заявила министр экономического развития, промышленной политики и торговли региона Наталья Безбородова на встрече с журналистами, сообщает 8 сентября корреспондент ИА REGNUM.

«Реализация проекта связана со значительными инвестициями. Всего финансирование мероприятий на создание сети МФЦ в Оренбургской области с 2013 по 2015 год составило 400,9 млн рублей, в том числе из областного бюджета 260,2 млн рублей, из федерального бюджета 140,7 млн рублей», — отметила глава ведомства.

Она также озвучила еще одну задачу, которая стоит пред регионом и связана с расширением перечня услуг, предоставляемых на базе МФЦ: «Мы здесь исходим, прежде всего, из интересов граждан, которые должны прийти и получать не 12 отдельных услуг, а прийти один раз в МФЦ и получить все услуги, которые необходимы в конкретной жизненной ситуации. Например, при выходе на пенсию или рождении ребенка: прийти — и в одном центре оформить полный пакет документов».

Согласно Указу президента РФ «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» определены целевые показатели, которые необходимо достичь. Один из них — «Доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу одного окна по месту пребывания» — к концу 2015 года должен быть не менее 90%.

В целях достижения установленных показателей Минэкономразвития России разработало методические рекомендации по организации МФЦ И ТОСП (территориальные обособленные структурные подразделения). В соответствии с рекомендациями МФЦ должны быть организованы в каждом городском округе и районе Оренбургской области. МФЦ создается из расчета одно окно на 5 тысяч жителей. ТОСП организовывается в сельских советах из расчета одно окно на 2 тысячи жителей.

Напомним, многофункциональный центр в Оренбурге открылся в 2010 году. За пять лет работы он пережил довольно сложные времена. Еще три года назад для того, чтобы сдать документы для получения наиболее востребованных государственных услуг Росреестра или миграционной службы, занимать очередь приходилось ранним утром, задолго до открытия МФЦ. Сегодня ситуация в корне изменилась. Разработаны сервисы, позволяющие производить предварительную запись заявителей, увеличено количество окон, продолжительность работы МФЦ. Существенно сократилось время ожидания приема заявителей — в среднем по области оно не превышает 15 минут, в областном МФЦ — 16 минут. Этот показатель будет уменьшен за счет открытия в ноябре 2015 года второго МФЦ в Южном округе г. Оренбурга.

По итогам восьми месяцев 2015 года в МФЦ Оренбургской области поступило более 400 тысяч заявлений на получение услуг, что составляет почти половину всех заявлений, поданных гражданами для получения государственных и муниципальных услуг в области.

В соответствии со схемой размещения многофункциональных центров, утвержденной губернатором, в регионе должны осуществлять прием заявителей в 41 МФЦ и 370 ТОСП. В общей сложности количество окон, осуществляющих прием заявителей при получении государственных и муниципальных услуг, в Оренбуржье составит 884. Это позволит, по словам Натальи Безбородовой, обеспечить выполнение показателя «Доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу одного окна по месту пребывания, в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных услуг» на уровне 94%.

На сегодняшний день в Оренбургской области открыто 23 МФЦ и 41 ТОСП, общее количество окон, осуществляющих прием заявителей, составляет 370.

Как пояснила министр, во всех МФЦ и ТОСП будут принимать заявителей по принципам одного окна, экстерриториальности (то есть получить услугу в любом окне на территории области) и по единому перечню услуг, утвержденному постановлением правительства Российской Федерации. Всего 31 услуга, из них наиболее востребованные — оформление паспортов, регистрация недвижимости, разрешение на строительство.