К производству элементов хвостового оперения из полимерных композитных материалов для лётных испытаний «Магистрального самолета XXI века» (МС-21) приступили на Обнинском научно-производственном предприятии «Технология им. А.Г.Ромашина» в Калужской области. Как рассказал сегодня, 7 сентября, официальный представитель предприятия Сергей Ананишин, воздушный лайнер МС-21 — это уникальный для России проект, подразумевающий разработку и внедрение технологий нового уровня, поскольку в этом самолете доля конструкций из композитных материалов составит от 30% до 40%. Разработчики, в требования к прочностному запасу изделий из полимерных композитных материалов, закладывают более высокие, нежели к сделанным из традиционных материалов, значения (на 20−30%). Создавать крупногабаритные конструкции из полимерных композитных материалов с соблюдением требований по качеству и прочностным характеристикам, способны всего несколько центров компетенций в мире. Один из них — в Обнинске. «В рамках кооперации по созданию авиалайнера предприятием из Обнинска разработана технология изготовления деталей кессонов киля и стабилизатора из полимерных композитных материалов, — пояснил Ананишин. — Отличительной особенностью данной кооперации стало широкое внедрение автоматизированных операций. В ходе работ были изготовлены и поставлены заказчику более 4000 образцов и фрагментов для хвостового оперения. Собранное на предприятии «Авиастар-СП» из обнинских комплектующих изделие с успехом прошло динамические испытания в ЦАГИ. Запуск производства конструкций для лётных испытаний ознаменовал начало финишного этапа на пути уникального самолёта в небо».