Россия сама определит судьбу кредита в 3 миллиарда долларов для Украины, заявил премьер-министр Украины Арсений Яценюк во время заседания Совета финансовой стабильности 7 сентября, передает корреспондент ИА REGNUM.

yatsenyuk.org.ua
Арсений Яценюк.

По словам украинского премьера, Киев не может предложить Москве ничего, кроме реструктуризации долга.

«Мы не допустили дефолта страны… Россия не участвовала в комитете кредиторов и россиянам определяться — какая дальнейшая судьба долга. Мы определились, что этот долг должен быть рестуктуризирован, предложили условия. Других условий и, тем более, лучших условий (чем у западных кредиторов) для российского долга не будет. Поэтому пусть Россия определяет дальнейшую судьбу кредита, который они давали Януковичу за неподписание соглашения об ассоциации с ЕС», — сказал Яценюк.

В то же время он напомнил, что для избежания дефолта парламент Украины еще должен одобрить проект соглашения о реструктуризации внешнего долга.

«Я жду, что парламент проголосует соответствующие изменения, как и проголосует закон о реструктуризации и списании украинских долгов. Списано около 4 миллиардов долларов, без учета процентов, которые мы должны были заплатить и переложены на 4 года выплаты по телу кредита. Полтора года мало кто надеялся, что финансовая система страны выживет. Но мы выплатили все долги, которые не мы брали», — сказал Яценюк

Напомним, в декабре 2013 года Россия предоставила Украине кредит в 3 миллиарда долларов. Конечный срок выплаты — декабрь 2015 года. Киев в конце августа заявил о достижении договоренности с кредиторами о реструктуризации 20% украинского внешнего долга, однако Россия в этих переговорах участия не принимала.

Россия апеллирует к тому, что долг является государственным, а не коммерческим, Украина же настаивает на одинаковых условиях реструктуризации. Как заявила в Киеве глава МВФ, окончательное решение о статусе долга перед Россией должен принять совет директоров МВФ. Как заявил Порошенко, дефолт бы позволял немедленно предъявить долг к оплате, но дефолта нет и не будет, а «Россия должна до конца года определиться — она умная или она красивая».