Самый интересный проект, представленный на Пекинском международном экономическом форуме «Россия-Китай. Две страны — одно дело» (BIEF-2015), по мнению научного руководителя российско-китайского финансово-экономического Центра, Академика РАЕН Владимира Ремыги — это Арктический пояс экономического «Шелкового пути». Об этом он заявил корреспонденту ИА REGNUM.

доручки.рф
Арктика. Белые медведи

«Он интересен китайским инвесторам, потому что — это проект чисто российский и рассчитанный на дальние перспективы. Он включает в себя и развитие транспорта, и освоение ресурсов, и строительство портов», — пояснил Владимир Ремыга.

Он напомнил, что еще 8 мая было подписано соглашение между Россией и Китаем о российско-экономическом союзе и экономическом поясе «Шелкового пути». Но, по словам Владимира Ремыги, в том соглашении были только самые общие ориентиры. Во время Пекинского форума наметилась целая серия конкретных шагов, и новый меморандум систематизирует дальнейшее сотрудничество.

«Подписано два глобальных соглашения. Одно касается финансового сотрудничества, другое — развития транспорта. В России уже созданы две рабочие группы — одна в МИДе, вторая — во Внешэкономбанке. Сейчас делается шаг за шагом. Проект на самом деле огромный, точной дорожной карты вообще-то еще нет ни у нас, ни в Китае. Ищутся подходы, механизмы. Возможно, что организация ШОС станет площадкой для работы, поскольку у нее есть структура, а у экономического «Шелкового пути» структуры нет. База подведена хорошая, потенциал — огромный», — отметил он.

Арктический пояс Шелкового пути предполагает развитие портов и логистики на севере, чтобы появилось новое северное ответвление Шелкового пути. Он должен стать частью глобального коридора Арктика — Азия. С такой инициативой выступала и глава Югры Наталья Комарова на 10-м заседании форума Шанхайской организации сотрудничества (ШОС).

Владимир Ремыга заметил, что разговоры о глобальности китайских инвестиций — сильно преувеличены. «Инвестиции в Россию не такие большие. Даже еще не обсуждается конкретно строительство дороги Москва-Пекин, обсудили только проектирование железнодорожной магистрали Москва-Казань. Затей много, но инвестиции пока не такие объемные как нам бы хотелось. В целом, Китай инвестирует за рубеж примерно 112 млрд долларов, в Россию идет примерно 5−6%. У китайцев есть горячие инвестиционные деньги, они готовы их вкладывать, но для этого надо иметь хорошие проекты, которых не так уж много», — заявил он.

Напомним, как сообщало ранее ИА REGNUM, с 3 по 5 сентября в столице КНР прошел второй Пекинский международный экономический форум «Россия-Китай. Две страны — одно дело» (BIEF-2015), где был подписан меморандум об инициативе создания российско-китайского экономического альянса развития сотрудничества «Шёлковый путь». Всего на форуме подписано около 30 соглашений на сумму более 0,5 млрд евро. Так, с помощью китайский инвестиций будет построена сеть домов престарелых, транспортный кластер в Карелии, организована Каменная биржа.