Практически все соглашения, подписанные в рамках Восточного экономического форума с целью дальнейшего развития Приморского края, реальны и исполнимы. Вероятность этого велика, прежде всего, за счет высокого интереса к проектам представителей Китая. Об этом в беседе с корреспондентом ИА REGNUM заявил директор «Дальневосточного консалтингового центра» Петр Ханас, подводя итоги международного форума во Владивостоке.

Как сообщало ИА REGNUM, Восточный экономический форум проходил во Владивостоке на острове Русский с 3 по 5 сентября. В нем приняли участие представители 32 стран. В первый день на сумму свыше 190 миллиардов было заключено 40 соглашений. Затем эта цифра приблизилась к 1,2 триллионам рублей. Общая сумма заключенных на форуме Приморьем соглашений — 85 миллиардов рублей.

Читайте также: Китай в выборе партнера Америке предпочитает Россию

«Восточный экономический форум зарекомендовал себя как действенный механизм опережающего развития. Это не просто коммуникативная площадка между потенциальными инвесторами, представителями власти и различных территорий, но и механизм выработки стратегических направлений развития. При этом ожидания от ВЭФ, по словам федеральных чиновников, были намного меньше, нежели эффекты от него. Можно говорить о значительных инвестиционных проектах, а также о ряде соглашений, имеющих стратегическое значение для крупных компаний», — заявил Петр Ханас.

По мнению политолога, безусловным достижением для Приморского края является то, что регион в рамках Северного морского пути, в настоящее время воспринимается как первая ступень его развития. Видимые подвижки в данном вопросе будут видны уже в ближайшие 1,5 — 2 года. Помимо этого, в рамках мероприятия также упор делался на том, что Приморье в будущем станет крупным экономическим центром с мощной портовой инфраструктурой. В данном случае особое внимание уделили проектам развития транспортного взаимодействия региона с северо-восточным Китаем в рамках коридоров «Приморье-1», «Приморье-2» и «Приморье-3».

«Любые соглашения — это меморандумы о намерениях. Соглашения, подписанные на форуме, заключались под конкретные проекты. Например, «Приморье-3» — это строительство моста на мыс Песчаный с выходом на многополосную автомобильную трассу через село Барабаш в Китай. Сам проект требует, чтобы его обсчитали, составили проектную документацию: на это уйдет не меньше года. Именно поэтому сначала подписываются соглашения, а потом уже договоры. При этом вероятность того, что в нашем случае соглашения станут договорами, очень высока. Боюсь сглазить, но это возможно за счет высокого интереса к проектам китайской стороны. Особенно это касается взаимоотношений по кредитам между банками и крупными предприятиями», — отметил эксперт.

В сентябре 2012 года во Владивостоке уже проходило масштабное мероприятие, в ходе которого губернатор Приморского края Владимир Миклушевский также подписал множество соглашений, — саммит АТЭС. Населению региона заявили о намерении строительства электростанции на солнечных батареях, чтобы конечная стоимость электроэнергии была ниже. Стоимость молока в Приморье было обещано снизить за счет строительства мегафермы по производству молока инновационными методами. Тогда же были обнародованы проекты строительства нового города «Большой Владивосток», создание международного перегрузочного комплекса «Троица» и Технопарка.