Отношение к благотворительным организациям у жителей России неоднозначное. Даже среди людей, жертвующих через подобные фонды, есть те, кто им не доверяет. В той или иной степени доверяют благотворительным организациям 44% респондентов, другая же половина (43%) абсолютно или скорее не доверяют. Таковы данные опроса, проведенного Национальным агентством финансовых исследований (НАФИ).

Самыми мнительными оказались российские граждане в возрасте 35 до 44 лет, среди которых недоверие к благотворительным организациям выразил практически каждый второй опрошенный. 16% респондентов жертвовали в благотворительные организации, несмотря на осторожное отношение к ним.

Среди тех, кто передавал средства лично в руки нуждающимся, не доверяют фондам 40%, тогда как среди людей без опыта жертвования — таких почти половина.

Чаще других пожертвования в благотворительные организации направляют жители Южного федерального округа (31%). Остальные регионы значительно отстают. Результаты Дальневосточного федерального округа еще раз подтвердили низкий уровень доверия благотворительным организациям, через которые практически ни один респондент из ДФО не пожертвовал деньги.

Отмечено, что среди активных пользователей интернета больше благотворителей, которые жертвуют средства через организации. Так, среди тех, кто ежедневно заходит в Сеть, пожертвования делают до 40% респондентов, причем 16% через благотворительные организации (24% — лично в руки). Напротив, только 4% тех, кто использует интернет эпизодически (раз в полгода), жертвовал в организации и 36% подавали милостыню.

Половина жителей России (53%) склонны полагать, что благотворительностью нужно заниматься анонимно. Каждый четвертый (27%), напротив, считает, что лучше, когда благотворительность публична. Самая высокая доля приверженцев анонимной благотворительности — среди жителей Северо-Западного, Уральского и Центрального федеральных округов. Напротив, высокая доля сторонников публичности такой деятельности отмечается в Южном (46%) и Северо-Кавказском (41%) ФО. Оказалось, что горожане чаще, чем жители сёл, предпочитают анонимность благотворительных пожертвований (57% против 43%).

Опрос проводился в мае 2015 года по репрезентативной всероссийской выборке. В качестве метода исследования использовалось личное интервью по анкете. Опрошены 1600 человек в 140 населенных пунктах в 42 регионах России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.