Платные парковки в Петербурге: на честном слове и на одном крыле

С 3 сентября в Петербурге впервые заработали платные парковки

Сергей Гуркин, 4 сентября 2015, 03:49 — REGNUM  

В Петербурге заработали первые платные парковки. В пилотную зону вошли 27 улиц центра города, ограниченные набережной реки Фонтанки, Литейным и Невским проспектами, а также Кирочной улицей. В этой части города, где располагаются консульства, жилые дома и бизнес-центры, появились более 2,5 тысяч мест для парковки. Впоследствии, если проект будет признан успешным, зону планируется расширять — в сторону Смольного и Суворовского проспекта, где появится еще 9 тысяч платных мест.

С 3 сентября припарковаться на этих улицах стоит 60 рублей в час с 08.00 до 20.00, ночью — бесплатно. Мотоциклисты платят вдвое меньше, водители грузовиков — вдвое больше. Предусмотрены льготы для местных жителей (1800 рублей за весь год, а инвалидам, ветеранам и многодетным семьям — бесплатно). Впрочем, для тех, кто только снимает квартиры в центре или арендует там офисы (то есть для значительного большинства автолюбителей), скидки не предусмотрены.

С 20 августа паркоматы (устройства для оплаты парковки) заработали в тестовом режиме. И к ним сразу возникло множество нареканий. Во-первых, они не принимают наличные средства — в Смольном решили не усложнять процесс и не тратиться на инкассаторов. Во-вторых, система работы паркоматов — не самая простая, и желающие познакомиться с ней тратят довольно много времени на понимание принципов ее работы.

Дальше — больше. Интерактивные карты, которые должны показывать, где есть свободные места, работают с перебоями. Платежи идут не напрямую, с пользователя взимается комиссия. Оплата через мобильный телефон предполагает отправку сообщения длиной в 19 знаков, ошибаться нельзя. В комитете по развитию транспортной инфраструктуры коррреспондента ИА REGNUM заверяли, что к 3 сентября все проблемы решат, а тестовый период на то и нужен, чтобы настроить систему. Но в первый день работы едва ли не около каждого паркомата стоял живой человек, который давал ответы на все жти и другие вопросы, а также бдительно следил, чтобы все платили, но продолжатся ли эти бдения и дальше — непонятно.

Опрошенные ИА REGNUM эксперты говорили, что ничего не имеют против самой идеи платных парковок, — никакой альтернативы этому методу снижать транспортную нагрузку и зарабатывать деньги в бюджет пока не придумали. Но то, как эта идея реализуется в Петербурге, вызывает вопросы.

«Плюсы» проекта состоят в том, что станет пополняться казна, а дорожное движение будет упорядочиваться не репрессивными, а экономическими методами, отметил директор автоклуба А24 Денис Шубин. «Минусов», на его взгляд, — больше. Поскольку платным будет сравнительно небольшой участок, автовладельцы оставляют машины по его периметру, и жителям этих улиц можно только посочувствовать. «Кроме того, непонятно, почему для запуска проекта было выбрано начало сентября, когда транспортные нагрузки приближаются к максимальным, — продолжает эксперт. — Логичнее было бы «обкатывать» проект летом. Также неясно, продуман ли механизм борьбы с нарушениями, которые имеют место на платных парковках в Москве, прежде всего — с заклеиваниями номеров и с парковками во дворах. Наконец, маловероятно, чтобы регулярные сбои паркоматов действительно прекратились. Шишки будем набивать на ходу».

Глава Комитета по защите прав автомобилистов в Петербурге Александр Холодов считает, что «имело смысл отдать систему платных парковок инвесторам». С предложениями на эту тему выступали ВТБ и «Группа ЛСР». Как писали петербургские СМИ, первые хотели устроить парковку за свой счет, построить также перехватывающие парковки, а потом получить право на управление и тем и другим. В ЛСР предлагали построить за свои деньги пять тоннелей и несколько развязок за 37 млрд рублей, а взамен получить право на эксплуатацию платных парковок на 25 лет. «Странно, что Смольный жалуется на необходимость экономить и одновременно не отдает инвесторам такие проекты, — отметил Холодов в беседе с корреспондентом ИА REGNUM. — Им было бы проще регулировать и цены, и необходимое количество мест. Все эти вещи давно просчитаны: если парковка заполняется на 85% или больше, значит, на нее есть спрос, и цену надо повышать; если меньше — снижать. Платные парковки — это просто источник пополнения бюджета, но городские власти зачем-то делают вид, что эта история про другое — про управление транспортными потоками». Холодов подчеркнул, что в реальности потоки перераспределятся, но не сократятся: ездить на машине в центр Петербурга на целый день горожане станут реже (8 рабочих часов обойдутся в 480 рублей), зато отправляться туда днем на час-другой — чаще.

Все эксперты сходятся на том, что проблему с трафиком надо решать комплексно. Специалист по транспортному развитию, работающий с движением «Красивый Петербург», Сергей Давыдов напомнил, что кроме автомобильного, в городе есть еще движение общественного транспорта и пешеходов. «Если Смольный хочет «пересадить» людей на общественный транспорт, его должно быть больше, он должен ходить, где это возможно, по выделенным полосам, должны появляться единые проездные билеты на определенное время на несколько видов транспорта… Но ни один из этих вопросов до конца не решен», — констатировал эксперт.

Кстати, Смольному вообще не хватает системности. Скажем, выделенные полосы для общественного транспорта работают только на нескольких улицах, а дальше автобусы снова стоят в пробках, и весь смысл «выделенки» теряется. Та же проблема — с платными парковками: следующая намеченная зона для их размещения — микрорайон администрации города, где нет и не предполагается строительство станции метро; прежде чем ограничивать там автомобильное движение, было бы неплохо подумать, на какой вид транспорта люди должны будут пересесть.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
24.02.17
В Твери горит детская клиническая больница
NB!
24.02.17
Помощник Манафорта: Ради мира на Украине Янукович должен возглавить Донбасс
NB!
24.02.17
Белый дом: США не позволят никому перехватить первенство в ядерной сфере
NB!
24.02.17
Трамп: Россия размещает крылатые ракеты в нарушение договора 1987 года
NB!
24.02.17
«Ростов» разгромил «Спарту» по сумме двух встреч и вышел в 1/8 финала ЛЕ
NB!
24.02.17
Трамп: США будут расширять свой ядерный арсенал
NB!
23.02.17
The Independent: «Брексит» – дело русских хакеров
NB!
23.02.17
Как Голливуд равнялся на советскую космическую оперу
NB!
23.02.17
«Андерлехт» на 90-й минуте вырвал победу у «Зенита» по сумме двух матчей
NB!
23.02.17
Оборона Курильских островов — суверенное дело России
NB!
23.02.17
Пётр Кончаловский
NB!
23.02.17
Разведка США: рак мозга
NB!
23.02.17
В Калининграде дан салют из пушек, штурмовавших Кёнигсберг
NB!
23.02.17
Вещание российского телеканала о рыбалке запретили на Украине
NB!
23.02.17
Путин заявил об огромном боевом потенциале ВС России
NB!
23.02.17
Баку обозначил дискурс независимости Нагорного Карабаха
NB!
23.02.17
Севастополь празднует третью годовщину Русской весны
NB!
23.02.17
Как великий актер Алексей Петренко стал «неправильным украинцем»
NB!
23.02.17
Люди, давайте все перестанем платить Киеву за газ! — обзор энергетики
NB!
23.02.17
В Эстонии активисты «Бессмертного полка — Таллин» выиграли суд у полиции
NB!
23.02.17
Лукашенко на этот раз не поможет: европарламентарии не по зубам Баку
NB!
23.02.17
Радио REGNUM. «Четверть часа о высоком». В гостях Марина Бойко