В российских школах стартовал переход на новый стандарт обучения. Его суть сводится к введению второго обязательного иностранного языка. Однако пока далеко не все образовательные учреждения готовы к внедряемому требованию. По мнению вологодского профессора, доктора филологических наук, Гурия Судакова, ноу-хау повлечет за собой финансовые траты и кадровые проблемы в школах.

Цитата из м/ф «Маша и Медведь» (создатель О. Кузовков, 2009-2015)

«Если отвлечься от обстоятельств, то это — хорошая, разумная идея. В свое время в дореволюционных гимназиях, где обучение длилось всего четыре года, гимназисты изучали три иностранных языка. Но уже сейчас катастрофически не хватает учителей. Если в областных центрах и крупных городах проблему с кадрами, скорее всего, удастся решить, то получится, что село и провинция окажутся в проигрыше. Во-вторых, неминуемо встанет вопрос с нехваткой литературы. Помимо учебников понадобятся хрестоматии и рабочие тетради, которые по своей стоимости, к слову, даже превышают стоимость учебников. А это означает увеличение финансовых затрат и без того небогатых людей на подготовку ребенка к школе», — сообщил корреспонденту ИА REGNUM Гурий Судаков.

Профессор также отметил, что пока непонятно, куда будут «втискивать» второй иностранный язык, если учебная сетка уже и без того чересчур перегружена.

«В любом случае школы ждут определенные новации. Но, в отличие от ЕГЭ, который не несет в себе ничего, кроме вреда, здесь рациональное зерно все же есть. Главное постараться избежать сразу же закладываемого неравенства между учащимися города и села, различных российских регионов», — подчеркнул вологодский профессор.

Кроме того, Гурий Судаков обратил внимание на то, что в школах Вологодской области превалирует изучение английского языка, хотя регион имеет больше связей с Германией и Австрией. Так что тем, кто сейчас изучает в учебных заведениях английский, в качестве второго иностранного вполне можно выбрать немецкий язык.