Чтобы понять, зачем Дальнему Востоку понадобился свободный порт, достаточно посмотреть на карту: макрорегион имеет сухопутные и морские границы с Китаем, Кореей и Японией. ВВП России составляет порядка $1,8 трлн. Тогда как ВВП Китая — $18,2 трлн, Японии — $5 трлн, Южной Кореи — $1,5 трлн. Экономика Дальнего Востока по сравнению с ними крошечная — порядка $90 млрд, то есть $0,09 трлн. Над Россией нависает экономическая мощь Азии. Об этом сегодня, 3 сентября, заявил министр по развитию Дальнего Востока Александр Галушка на Восточном экономическом форуме, сообщили в Минвостокразвития.

«И разумное управление состоит в том, чтобы этим воспользоваться. Заработать на обслуживании товаров, капитала, людей. Например, дать выход к морю через наши транспортные коридоры северо-восточным провинциям Китая, которым далеко возить товары до китайских портов. У нас рядом с ними глубоководные незамерзающие порты. При этом они будут иметь дело с единым контрольным органом, а не множеством регуляторов — пограничным, таможенным, фитосанитарным и т.д., каждый из которых работает по своим правилам. Пункты пропуска будут работать круглосуточно. Кроме того, зона Freeport позволит осуществлять здесь перевалку и хранение антиквариата, драгоценностей и предметов искусства», — пояснил глава Минвостокразвития.

«В Азии стремительно растет число миллионеров, и они любят играть. Не всем удобно летать до Макао. А во Владивостоке есть игровая зона. Они прилетят в аэропорт, им сразу выдадут 8-дневную визу. Это и туризм подтолкнет к развитию», — добавил Галушка.

Как сообщало ИА REGNUM, с 3 по 5 сентября во Владивостоке проходит Восточный экономический форум. В рамках форума уже проведены переговоры и подписан ряд важных для России соглашений.