Ростовская область не до конца обеспечена молоком и маслом – мнение

На Дону обсудили обеспечение продовольственной безопасности региона

Ростов-на-Дону, 3 сентября 2015, 12:40 — REGNUM  Сможет ли Ростовская область обеспечить себя продовольствием, и какие шаги необходимо для этого сделать? Эти и другие вопросы обсуждали чиновники, ученые, хлеборобы и работники животноводческих ферм накануне. Они приняли участие в проектной площадке, состоявшейся в рамках формирования Стратегии развития региона до 2030 года, передает корреспондент ИА REGNUM 3 сентября.

Сегодня продовольствие — это молоко, мясо, хлеб. Но если зерном область себя обеспечить может, то по уровню производства молока и масла регион не дотягивает. «Для того, чтобы довести до необходимых показателей, нужно стимулировать производителя. Необходимо строительство, субсидирование производства продуктов питания. Поддержка моральная тоже не помешала бы, так как труд животновода сегодня, к сожалению, не в почете. Нехватка острее всего ощущается в оборотных средствах, в кредитовании. Можно реконструировать старые фермы, которые значительно меньшими затратами могут давать продукцию. Надо вложить в них средства и самое главное — покупать продукцию выше себестоимости. А если не получается, то покупать у переработчика», — считает председатель СПК колхоз «50 лет Октября» Неклиновского района Сергей Сухомлинов.

Продвижение бренда «Сделано на Дону» и лояльность сетей к региональным производителям стали темами одного из круглых столов. Вопросы обсуждали эксперты и ученые. По мнению заместителя директора Института социологии и регионоведения по научной работе и экспертной деятельности Южного федерального университета Антона Серикова, для продовольственной безопасности региона нужно всерьез заниматься семеноводством, (потому что на сегодняшний день нет своего материала для посева), страхованием фермерских хозяйств от неурожая. Немаловажно уделять внимание организации закупок и логистическому сопровождению выращенных овощей и фруктов (так как очень много пропадает из того, что выращивается).

По его словам, также необходимо убедить крупные сети закупать для продажи в своих магазинах товары местного производства для стимулирования региональных производителей, продолжать продвижение марки «Сделано на Дону» и вывести ее на федеральный уровень.

Согласно проведенным исследованиям, программа добровольной сертификации «Сделано на Дону» достигла хорошего уровня информационного проникновения к потребителям, увеличив свою аудиторию в два раза с 18% до 40%. «Население региона, в большинстве своем, довольно лояльно относится к продукции, произведенной на Дону. Возможно, это связано с тем, что потребителям примерно известны основные параметры качества товаров. Так, на продовольственном рынке лояльности способствует осведомленность каждого о наличии в регионе широкой базы натурального и качественного сырья, дополнительные гарантии свежести продукции. Около половины опрошенных заявили, что при прочих равных условиях, они готовы отдать предпочтение донской продукции», — разъяснил эксперт.

Кроме того, высоко оценивается респондентами потребность в осуществлении специальных мер для поддержки донских производителей. «Почти 70% населения демонстрируют свою поддержку идее дополнительной поддержки донских предпринимателей. Полученные данные позволяют говорить и о том, что в мотивации к покупке донских товаров потребители видят не только возможность приобрести качественный и знакомый товар, но и поддержать региональную экономику. Большинство покупателей полагают, что приобретая товары, произведенные в Ростовской области, они стимулируют тем самым ее экономику. Радует, что Ростовская область свой капитал доверия как регион-производитель не растеряла за прошедший год, а только упрочила свои позиции в этом рейтинге. В 2014 году наш регион также был в первой тройке рейтинга доверия, но только с несколько другими данными. Жители Ростовской области считают, что местные производители справились с замещением товаров, ввоз которых был ограничен. И особого дискомфорта по этому поводу не чувствуют, что может быть интерпретировано как некий успех отечественных производителей в нелегком деле импортозамещения», — рассказал Антон Сериков.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.