В столкновении пассажирского поезда и КамАЗа, которое произошло 31 июля в Белгородской области на участке Прохоровка — Беленихино, вины железнодорожников нет. Как передает корреспондент ИА REGNUM, к такому выводу пришли специалисты следственного управления на транспорте СК РФ.

Водитель грузовика КамАЗ выехал на переезд при запрещающем сигнале и врезался в локомотив пассажирского поезда, следовавшего из Белгорода в Москву. Машинист применил экстренное торможение, но избежать столкновения не удалось. В результате локомотив и несколько вагонов сошли с рельс, были повреждены две опоры контактной сети, нарушен габарит соседнего пути. МЧС насчитало 11 пострадавших. Из-за аварии нескольким поездам пришлось изменить маршруты.

Нагруженный щебнем грузовик, как выяснилось, принадлежит ОАО «ОрелДорСтрой». Управление госавтодорнадзора по Орловской области по согласованию с прокуратурой в начале августа объявило о внеплановой проверке деятельности собственника грузового автомобиля. В отношении водителя сейчас возбуждено уголовное дело.

«В ходе проверки было установлено, что железнодорожный переезд, его системы оповещения находились в надлежащем состоянии. Все световые и звуковые сигналы водитель грузовика проигнорировал», — цитирует «КП» слова исполняющего обязанности руководителя Курского следственного отдела Московского МСУ на транспорте Алексея Переверзева.

Происшествие вызвало широкий резонанс: представители РЖД после аварии выступили с инициативой оборудовать железнодорожные переезды фото — и видеокамерами, которые передавали бы сведения о нарушителях в Госавтоинспекцию. А заместитель губернатора Белгородской области Валерий Сергачев отметил, что наказание для выезжающих на рельсы водителей (максимум тысяча рублей) слишком мягкое — по его мнению, уровень наказания за это нарушение ПДД должен быть «как минимум сопоставим с наказанием за пересечение двойной сплошной линии или езду в нетрезвом виде».