«Стоит ли браться за второй иностранный язык, если с первым не разобрались»

Сама по себе инициатива правильная, но необходимо кардинально пересмотреть подходы к процессу изучения иностранных языков в школах, заявил эксперт

Москва, 1 сентября 2015, 20:53 — REGNUM  Несмотря на геополитические разногласия между Россией и Западом, в современном глобальном мире политика изоляции неизбежно уходит в прошлое. В этой связи необходимость изучения английского языка не вызывает сомнений, и успешные представители поколения Y уже доказали это на собственном примере. На территории России работает немало мультинациональных корпораций, чей штат укомплектован гражданами РФ со свободным владением английским. Об этом заявил основатель сервиса Preply Кирилл Бигай, комментируя 1 сентября корреспонденту ИА REGNUM введение нового образовательного стандарта, согласно которому с пятого класса изучение второго иностранного языка обязательно.

«Однако нужно признать, что в общей массе пока это не заслуга общеобразовательных школ. Зачастую знания языка шлифуют с помощью услуг репетиторов и погружения в языковую среду, — к счастью, современный уровень развития технологий позволяет это сделать без труда и с минимальными финансовыми затратами. Так что дело только за сознательным выбором учеников и родителей, заслуга регулятора в повышении уровня знания английского среди россиян все еще ничтожно мала», — отметил Бигай.

«И в этой связи возникает закономерный вопрос — стоит ли браться за изучение второго иностранного языка в школах, когда с первым до конца не разобрались, — задается вопросом эксперт. — Сама по себе инициатива правильная, но чтобы, как выразился министр, предмет занял «достойное место в объеме школьной программы», предстоит сосредоточиться на деталях. И дело здесь не столько в финансировании, сколько в необходимости кардинального пересмотра подходов к процессу изучения иностранных языков в школах».

«Представляется жизнеспособной модель, когда на раннем этапе изучения с учениками плотно работает русскоговорящий преподаватель. Его задача — разъяснить грамматические конструкции, познакомить с базовыми навыками чтения и письма. Дальше обязательно нужно включать в процесс носителей языка, пусть и дистанционно, если нет возможности пригласить такого специалиста в школу», — высказал свое мнение Бигай.

«Можно ли сейчас по всей России найти высококвалифицированных преподавателей китайского? Между тем именно этот язык претендует на роль второго иностранного. И в свете современного внешнеполитического курса, и в свете масштабов китайской экономики, которой по силам оспаривать первенство США», — резюмировал эксперт.

Как сообщало ИА REGNUM, министр образования и науки Российской Федерации Дмитрий Ливанов заявил, что начиная с нового учебного года российским школьникам с пятого класса придется изучать второй иностранный язык. С началом нового учебного года в России вводится новый образовательный стандарта (ФГОС) для основной школы (5—9 классы).

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.