В Архангельской области назрела необходимость развития судоходства. Это один из отпимальных и удобных как видов транспорта, так и перевозки грузов. Однако, главными препятствиями использования рек в области является их обмеление из-за песка, наносимого течением, а также нерегулярное проведение дноочистительных и дноуглубительных работ. Эту проблему в рамках дискуссионной площадки Ассоциации общественных организаций «Транспорт и дороги — все для человека» обсудили общественники на встрече с врио губернатора региона Игорем Орловым, передает корреспондент ИА REGNUM.

Игорь Орлов заявил, что в регионе необходимо развивать водный транспорт и судоходство. «Организация и проведение дноуглубительных и дноочистительных работ — федеральные полномочия, которые из-за недостаточного финансирования практически не проводятся. Их надо проводить на всех реках области не только в плане обеспечение и организации транспортных перевозок, но и в плане безопасности. Ни для кого не секрет, что обмеление рек приводит к заторам во время ледохода и паводка. Дноуглубительные работы надо проводить на всех реках области», — сказал Игорь Орлов.

Также он подчеркнул, что в регионе нужно развивать водные пассажирские перевозки. «На обеспечение и организацию пассажирских перевозок в Архангельске ежегодно выделяется из бюджета около 100 млн. рублей. Это дотации для предприятий, организующих пассажирские перевозки. Наша задача — поддерживать пассажирские перевозки», — сказал Орлов.

Добавим, судоходными реками в Архангельской области являются Северная Двина, Онега, Вага, Мезень, Вычегда, Пинега. Общая протяженность внутренних водных путей Архангельской области составляет 3443 километра, на которых расположен один речной порт и 62 пристани.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, в Архангельской области разработан проект по дноуглублению Северной Двины. Его стоимость — 4 млн. рублей. Однако, пока он не реализован.