Первое заседание по делу назначено на 28 октября, сообщает корреспондент ИА REGNUM. Причины иска не уточняются. По информации источника «Ъ» на авиарынке, скорее всего, речь идет о задолженности по лицензионному договору между «Антоновым» и «Авиакором», согласно которому самарский завод в рамках проекта по сборке Ан‑140 обязан выплачивать украинскому концерну роялти как держателю интеллектуальных прав на самолет. Эксперты отрасли отмечают, что будущее у «Авиакора» «безрадостное», так как «живых» проектов, которыми бы сегодня мог заняться завод, на авиарынке нет. На «Авиакоре» до последнего времени рассчитывали на производство Ил-114, однако в финальный список претендентов на этот проект самарский завод не попал.

Причина иска не уточняется, в материалах дела лишь сообщается, что речь идет о «реализации товара, указанного в договоре, в том числе самолетов типовой конструкции Ан‑140, Ан‑140−100 и их модификации». Генеральный директор «Авиакора» Алексей Гусев отказался от комментариев. На запросы в холдинге «Русские машины» и ГП «Антонов» тоже не ответили.

В марте 2013 года «Антонов» уже подавал аналогичный иск к «Авиакору» — о взыскании $2,2 млн. В итоге дело было прекращено, так как самарский завод добровольно погасил задолженность перед украинским предприятием. В ноябре прошлого года Алексей Гусев заявлял, что «Авиакору» удалось договориться с «Антоновым» о получении интеллектуальных прав на две версии Ан‑140, но тогда речь шла только о грузовой и транспортной модификациях — Ан‑140 Т и Ан‑140 С.