Конкурс на строительство Лахтинско-Правобережной линии метрополитена от станции «Спасская» до станции «Горный институт» выиграло ОАО «Метрострой», которое с 1946 года является единственным строителем метро в Петербурге. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, это следует из опубликованного протокола итогов конкурса. Компания выполнит работы по максимально возможной цене — 20,7 млрд рублей. Работы должны быть начаты в этом году, а закончены до 30 ноября 2019 года. Договор будет подписан с «Метростроем» как с единственным участником конкурса, объявленного комитетом по развитию транспортной инфраструктуры Петербурга.

akvarel.ru
Государственный музей «Смольный» .

Как сообщали «Ведомости», еще 28 августа стало известно о снятии с конкурса ООО «СТС» — конкурента традиционного строителя метро в Петербурге. По данным газеты, конкурсная комиссия нашла неточности в представленных документах.

По сведениям «Коммерсанта», «ООО «Специализированное тоннельное строительство» («СТС») принадлежит Альберту Цибаеву (30%; президент федерации дзюдо Северо-Западного федерального округа; вице-президентами федерации дзюдо РФ являются Аркадий и Борис Ротенберги) и Владимиру Агияну (70%). Последний также владеет компанией «Водоканалстрой», которая являлась основным подрядчиком на работах у ГУП «Водоканал» при строительстве продолжения Главного канализационного коллектора.

Напомним, что первый конкурс на продление Лахтинско-Правобережной линии метро был объявлен осенью 2014 года, но был признан несостоявшимся из-за отсутствия заявок. Повторный конкурс Смольный объявил в феврале 2015 года, и его победителем был объявлен «Метрострой», но «СТС» обжаловала результаты в антимонопольном ведомстве. Антимонопольщики потребовали признать конкурс несостоявшимся, в частности, в связи с с тем, что документы требовали наличия у участников опыта выполнения работ исключительно на объектах метрополитена, что не позволяет участвовать в конкурсе никому, кроме «Метростроя». В третий раз Смольный объявил конкурс в июне 2015 года.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, в 2015 году объявленные Смольным конкурсы на строительство мостов и больших участков дорог также неоднократно срывались, а итоги отменялись из-за жалоб участников.