«Наши школьники писать научились, а говорить — нет»

Эксперты обсудили в Петербурге новую концепцию преподавания русского языкам и литературы в школе

Санкт-Петербург, 31 августа 2015, 18:52 — REGNUM  Документ, регламентирующий общие подходы к преподаванию русского языка и литературы в школе, создавался в течение последних полутора месяцев, затем шли заседания рабочих групп, и наконец он получил предварительное одобрение. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, об этом заявил в ходе заседания круглого стола, посвященного новой концепции, директор Государственного литературного музея Дмитрий Бак.

По его словам, 24 августа концеция была представлена в стенах Российской академии наук. «Некоторое разномыслие при разработке возникало, но это не стоит воспринимать, как разницу в подходов», — отметил он, пояснив, что инициаторы документа — не первые на этом пути. «Уже создана на федеральном уровне концепция исторического образования, поэтому мы идем уже по проторенному историками пути», сказал он.

«Помню, как мне говорили о различиях петербургской и московской школы русского языка. Считаю это недопустимым. Нельзя допускать в школу искажений — это главный посыл, — считает эксперт. — Сегодня мы создаем документ конституционного типа, со временем он будет дорабатываться, но общая система образования, образовательные стандарты не изменятся».

Дмитрий Бак подчеркнул, что в России интерес к чтению растет, «золотой канон» русской классики существует, а грамотность падает.

Президент Российской Академии Образования Людмила Вербицкая высказала мнение о том, чтобы в итоговый экзамен по литературе была введена устная часть. «Читать мы умеем и школьники умеют, а говорить — нет», — сказала она.

Напомним, о том, что в ближайшие два года никаких серьезных изменений в системе школьного образования не планируется, в ходе II Общероссийского родительского собрания заявил министр образования и науки РФ Дмитрий Ливанов.

Отметив полную готовность системы образования к новому учебному году, он уточнил, что 1 сентября откроются 43 210 общеобразовательных организаций, из них 107 — это новые, отвечающие всем современным требованиям школы. В 2015 году в первый класс пойдут 1,6 млн учеников, что на 145 тысяч больше, чем год назад. Общий прирост числа школьников, по сравнению с прошлым годом, составит 560 тысяч человек.

Глава Минобрнауки России особо подчеркнул, что никаких серьезных изменений ни в наступающем, ни в следующем учебном году в системе школьного образования не планируется. «Естественно жизнь меняется, жизнь идет вперед, но никаких концептуальных и принципиальных изменений в том, как живет наша школа, как работают педагоги, как учатся дети, происходить не будет», — отметил Дмитрий Ливанов.

Сформулировать единый, концептуальный подход к преподаванию русского языка и литературы в школе, предложил спикер Госдумы РФ Сергей Нарышкин. «Мы должны помнить о том, что русский язык выполняет цементирующую роль в многонациональном государстве, основа нашей идентичности, и часть нашей национальной безопасности», — объяснил он.

- —

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.