Суда в Приморском порту ждут дополнительные проверки

Таким образом порт хочет компенсировать убытки

Санкт-Петербург, 31 августа 2015, 17:39 — REGNUM  Приморский Торговый Порт (ПТП), который является крупнейшим российским нефтеналивным портом на Балтике, принял единоличное решение радикально поменять систему оценки рисков (веттинга) судов, осуществляющих грузовые операции на его причалах. На практике это выражается в «повторных проверках» за счёт владельцев даже тех судов, чей заход в порт уже был одобрен, пишет .

В связи с тенденцией значительного уменьшения грузооборота в последние годы и непростой экономической ситуацией в стране, руководство ПТП пытается повысить выручку иными путями, полагает издание. «Операторы нефтеналивных судов и Интертанко (International Association of Independent Tanker Owners) уже получили от руководства ПТП уведомление о пересмотре политики оценки морских рисков (которая много лет бесперебойно работала) и предупреждение во избежание отказов на обработку судов в порту заблаговременно заказывать инспекции Приморского терминала. Более того, владельцы и фрахтователи судов, ранее одобренных на заход в порт Приморск, получают от руководства порта отказы — с условием разрешения захода только после проведения SIRE-инспекции Приморского терминала. При этом далеко не очевидно, что увеличение количества инспекций положительно отразится на безопасности судов и проведения грузовых операций», — пишет издание.

Как отмечается, на первый взгляд, ужесточение веттинг-контроля должно снизить аварийность, но опыт показывает: много ­ еще не значит качественно. В этой связи можно сделать вывод, что идея руководства Приморского терминала ­ не повышение качества проведения оценки рисков и инспекций, а потенциальный доход в процессе «повторных проверок». Вероятно, так портовики планируют компенсировать падение выручки из-за сократившегося количества судозаходов.

Грузооборот ПТП в 2012 году составлял 74,8 млн тонн, в 2014 году — 53,7 млн тонн.

Также приводятся данные инсайдеров, согласно которым, руководство ПТП привлекло со стороны некомпетентный в вопросах рисков персонал, ориентированный только на прибыль. сообщается, что обязательные инспекции ПТП собирается проводить независимо от того факта, что суда были недавно проинспектированы другими нефтяными компаниями, что идёт вразрез с основной идеей системы и базы данных SIRE (Ship Inspection Report Exchange) — обмен отчётами по инспекциям среди крупных нефтяных компаний с целью сокращения нагрузки на экипажи и операторов судов.

«При этом ПТП планирует проводить «мягкие» инспекции, закрывая глаза на отдельные несоответствия международным стандартам безопасности. «Нестрогие» инспекции будут, в свою очередь, привлекать к работе нерадивых операторов субстандартного флота. Это непременно приведёт к появлению на терминале некачественных (не соответствующих международным стандартам безопасности) судов, что в свою очередь приведёт к увеличению аварийности и возможным экологическим катастрофам. Отход от мировых стандартов вдвойне губителен в условиях санкций и поставит под сомнение репутацию качества российской морской экспертизы в глазах нефтяной индустрии, а также авторитет российских морских организаций в глазах зарубежных судовладельцев», — пишет Сегодня.Ру со ссылкой на операторов танкерного флота.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.